Контент

Светофор что означает каждый цвет. Значения световых сигналов светофора - уроки пдд. Разрешенные направления движения при различных сигналах регулировщика

Светофорами называются оптические устройства, подающие световой сигнал, регулирующий передвижение автомобильных, железнодорожных, водных и иных средств передвижений, в том числе и пешеходов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Сигналы светофора регулируются . А как работает светофор на жд переезде, и как горит он?

Как называется

Светофор на железнодорожном переезде обозначается светофорной или переездной сигнализацией.

На каких переездах устанавливают

Световые сигнализационные устройства на переезде устанавливаются по Основным Требованиям к оборудованию переездов.

Установка устройств сигнализации происходит на переездах, предполагающих автобусное движение, а также расположенных на главном пути с преобладанием интенсивного движения железнодорожных составов и автомобильного транспорта, высоких скоростей передвижения железнодорожного транспорта, неудовлетворительных условий видимости.

Светофоры располагаются на автомобильной дороге на правой стороне по движению транспорта и состоят из двух горизонтально расположенных фонарей, издающих попеременно мигающий сигнал.

Если на участке дороги, где расположен переезд, преобладают плохие условия видимости, интенсивное движение, то допускается дублирование светофора с противоположной стороны автомобильного дорожного полотна.

На некоторых переездах допускается установка светофора с двумя красными фонарями, которые в случае запрета проезда издают попеременное мигание, и одного бело-лунного фонаря, издающего мигающий сигнал.

Такое устройство оборудуется, в основном, на нерегулируемых переездах с отсутствием ответственного сотрудника железной дороги - дежурного.

Дополнительная установка бело-лунного фонаря утверждается Министерством Путей Сообщения.

Светофоры, работающие в автоматическом режиме, имеют регулировку, которая позволяет начинать подачу сигнала на запрет передвижения автомобильного транспорта за период, необходимый для того, чтобы водители успели освободить переезд.

Когда же поезд вступает на приближенную часть железнодорожного полотна, светофор издаёт звуковой сигнал поезда и начинает попеременно мигать красными сигналами фонарей.

После того как переезд полностью освободился от железнодорожного транспорта, сигнализирующие устройства отключаются.

Для того чтобы открыть полуавтоматический шлагбаум и выключить мигающий светофор, дежурный по переезду нажимает на кнопку «открытие».

Светофорная сигнализация на переезде с наличием дежурного сотрудника на подъездном и ином пути, где нет возможности оборудовать рельсы, красный мигающий сигнал светофора включается нажатием соответствующей кнопки, расположенной на щитке переездных устройств.

Где не предусмотрено

Наличие световой сигнализации предусматривается практически на каждом переезде. Однако, в случае нерентабельности обслуживания светофорного устройства на определённом переезде, его может попросту не быть.

Главное, чтобы в этом случае соблюдались определённые условия: хорошая видимость, отсутствие интенсивности движения со стороны железнодорожного полотна и автомобильной дороги и др.

Несмотря на то что значение светофора на ЖД переездах на пересечении железной и автомобильной дороги нет, должны присутствовать обязательные предупреждающие знаки и соответствующая дорожная разметка.

Знак стоп на ЖД переезде со светофором

Если на переезде присутствует знак СТОП и светофор, то преимущество отдаётся световым сигналам.

Например, если светофор издаёт красный мигающий сигнал, то движение по переезду запрещено и водитель обязан остановиться у стоп-линии или перед пересечением железной и автомобильной дороги.

А вот когда светофор не издаёт никаких сигналов, дело обстоит намного запутанней.

Вроде бы светофор разрешает проезд, так как не издаёт запрещающие сигналы, значит можно проехать переезд без остановки, к тому же у светофора имеется преимущество перед всеми пассивными знаками.

Однако знак СТОП означает, что движение без остановки запрещено, то есть, водитель обязан остановиться у стоп-линии или перед пересечением железной дороги с автомобильной.

В Правилах Дорожного Движения на этот вопрос нет однозначного ответа, поэтому, анализируя ситуации, которые могут быть связаны с необдуманным пересечением переезда, можно сделать вывод, что целесообразней будет всё-таки остановиться.

Ведь светофор на переезде может быть попросту сломан и не издавать запрещающих сигналов.

Перед тем как начать движение по переезду и, соответственно, по железнодорожному полотну, следует внимательно оценить ситуацию на приближение, отсутствие/ присутствие железнодорожного состава.

Такая остановка может уберечь водителя от мгновенной гибели под колёсами железнодорожного транспорта.

Кроме того, сотрудники и инспекторы ГИБДД имеют право оштрафовать водителя за нарушение - не остановку по требованию знака СТОП, то есть, трактовать неоднозначность ситуации в свою пользу.

Значение сигналов

Во время движения по железнодорожным переездам перед водителем может возникнуть спорная ситуация, связанная с оборудованием и светофорами.

При незнании значений каждого сигнала, издаваемого тем или иным видом светофора, водитель может попасть под нарушение и отвечать по всей строгости перед законом. В некоторых случаях такая оплошность может привести к гибели ни в чём не повинных людей.

Стоит отметить, что светофор может быть расположен на переезде вместе со знаком «движение без остановки запрещено».

Многие водители, увидев этот знак, не обращают внимания на светофор и останавливаются перед переездом.

Однако, если светофор не издаёт запрещающих сигналов, то останавливаться по требованию такого знака не надо. Остановка должна состояться только при нахождении светофора в запрещающем состоянии.

Следует помнить следующие сигналы светофоров и их значения:

  • включённый красный сигнал означает запрет на дальнейшее движение транспортных средств по переезду;
  • выключенный красный сигнал означает разрешение на дальнейшее передвижение по переезду после внимательного осмотра железнодорожных путей на наличие железнодорожного состава;
  • включённый красный сигнал, выключенный бело-лунный сигнал, означает, что передвигаться по переезду транспортным средствам запрещено;
  • выключенный красный сигнал, включённый бело-лунный сигнал, означает, что передвигаться через переезд можно;
  • выключенный красный сигнал, выключенный бело-лунный сигнал, означает, что устройство переездной сигнализации неисправно или находится в отключённом режиме.

Красный свет

Светофоры бывают двух типов:

  • трехсекционные. При мигающих красных огнях движение через железнодорожный переезд запрещено. Следует остановиться перед стоп-линией или перед соответствующим знаком. При белом сигнале трехсекционного светофора движение по переезду разрешается;
  • двухсекционные. При попеременном мигании красных огней, передвижение по переезду запрещается. Если же переезд не издаёт никакого освещения, то проезд разрешается.

Оба эти виды предназначены информировать водителя о возможности передвижения по железнодорожному переезду.

Мигающий

Мигание одного красного сигнала или двух попеременно мигающих сигналов семафора, который установлен на железнодорожном переезде, информируют водителя о том, что дальнейшее передвижение по переезду запрещено (Правила дорожного движения пункт 6.2).

Бело-лунный

Мигание бело-лунного сигнала, расположенного на железнодорожных переездах, даёт разрешение на передвижение автомобильного транспорта по переезду.

Если же он выключен, независимо от издаваемого цвета при включении (бело-лунный, красный) передвигаться разрешено, но при предварительном осмотре железнодорожного пути на наличие железнодорожного транспорта.

Получается, что двигаться по переезду можно:

  • при мигающем бело-лунном сигнале светофора, расположенном на переезде;
  • при выключенных бело-лунных и красных сигналах светофора.

Если говорить про светофоры, расположенные непосредственно на железнодорожном полотне и предназначенные для выполнения маневровой работы поездами и составами, то подразделяют два цвета оповещения:

  • лунно-белый цвет разрешает проводить маневровые работы;

Белый

Если на переезде мигает белый фонарь, то это значит, что все технические системы переезда находятся в исправном состоянии. Мигание бело-лунного фонаря не означает разрешение проезда.

Другие цвета

А также существуют и другие световые сигналы:

  • зелёный цвет разрешает роспуск состава при установленной скорости;
  • жёлтый цвет разрешает роспуск состава при наименьшей скорости;
  • одновременно жёлтый и зелёный цвет разрешает роспуск состава при скорости, равной промежутку между установленной и наименьшей границы скорости;
  • красный цвет запрещает роспуск состава.

Железнодорожный светофор предназначен для регулировки передвижения железнодорожных, маневровых составов. А также с помощью них производится регулирование показателей скорости при роспуске с сортировочных горок.

Световые сигналы таких светофоров означают:

  • красное освещение говорит о том, что железнодорожный транспорт обязан остановить движение;
  • жёлтое освещение разрешает передвижение при использовании уменьшенной скорости (от 40 до 60 километров в час, в зависимости от территориальных условий) до приближения к следующему светофору, машинист должен быть готов к остановке;
  • зелёное освещение разрешает передвижение при установленных на скорости и говорит о свободности двух и более блок-участков (автоблокировка) или всего перегона (полуавтоматическая блокировка);
  • мигающее бело-лунное освещение вкупе с горящим красным считается разрешительным для движения при соблюдении мер предосторожности, скорость при этом не должна превышать 20 километров в час, машинист должен быть готов к немедленной остановке при возникновении препятствия;
  • мигающее освещение жёлтого цвета с горящим жёлтым фонарём разрешает передвижение с показателями установленной скорости, информирует об открытии последующего светофора и об отклонениях по стрелочным переводам;
  • двойное жёлтое освещение разрешает передвижение при уменьшенных показателях скорости, информирует о закрытии последующего светофора и об отклонениях по стрелочным переводам;
  • одинарное мигание жёлтого освещения разрешает передвижение с установленными показателями скорости, информирует об открытии последующего светофора и об уменьшении показателя скорости.

Правила проезда

Каждый водитель, приближаясь к переезду, должен вспомнить все правила дорожного движения связанные с проездом железнодорожных путей, в том числе и сигналы, издаваемые светофорами.

Светофоры, расположенные на железнодорожных переездах, состоят из двух красных фонарей, расположенных в горизонтальной плоскости. Между этими красными фонарями или под ними располагается белый фонарь.

Каждый водитель должен знать, что означает любой сигнал, издаваемый светофором на железнодорожном переезде:

  • если попеременно мигают два красных фонаря, то передвигаться по переезду нельзя. Попеременное мигание красных фонарей действует вкупе со звуковыми сигнализациями, если таковые предусмотрены на переезде.
  • если попеременно мигает белый фонарь, то исправность технической системы переезда находится в норме. Получается, что бело-лунный фонарь не считается решающим при запрете или разрешении передвижения по переезду.

Что делать, если семафор сломан и не работает

Если светофор исправен, то, как уже говорилось выше, при светящихся фонарях, отменяются все знаки приоритета. Пассивными знаками считается нанесённая на дорожное полотно разметка, а активными, как раз, светофоры.

Светофоры названы активными устройствами, в связи со сменой сигналов, в отличие от разметки, которая постоянно обозначает одно и то же правило.

В случае работающего сигнала на светофоре, издаваемого красное освещение, следует руководствоваться именно семафором.

Если же светофор не горит, то следует обратить внимание на разметку, а именно, остановиться перед знаком «СТОП» и удостовериться в отсутствии состава на железнодорожном полотне.

Наказания за проезд на запрещающий сигнал

Практически на каждом железнодорожном переезде установлены светофоры, а иногда световое устройство находится вкупе со шлагбаумом.

Проезд разрешён только в том случае, если шлагбаум находится в открытом состоянии (при его наличии), а светофор не мигает красным цветом.

Движение по переезду будет также запрещено в случае присутствия дежурного на переезде и подаваемыми им специальными знаками, запрещающими проезд.

Наказание за совершение проезда через железнодорожное полотно при наличии светофора, попеременно мигающим красным цветом, будет это- штраф в сумме 1 тысячи рублей или в лишении права управления транспортным средством на срок от трёх до шести месяцев. Запрещается также обгон на путях.

Это нарушение считается наиболее серьёзным, которое создаёт угрозу для здоровья и жизни граждан. В связи с этим предусмотрено такое суровое наказание.


Сигналы светофора на первый взгляд все очень просты и с детства мы все их знаем. Красный — стой, желтый — готовься, зеленый — иди. Это очень простое правило. В этой статье мы посмотрим на это правило глубже в рамках .


Найдем все подводные камни, спрятанные в сигналах светофора. Наиболее интересными будут сигналы, которые находятся в дополнительной секции светофора и какие сигналы в этой секции могут быть. Мы рассмотрим 6 главу Правил дорожного движения в части регулирования движения через перекресток сигналами светофора.

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Сигналы светофора бело-лунного цвета, в виде силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные в рамках этой статьи мы рассматривать не будем.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  • Зеленый сигнал разрешает движение;
  • Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Этот пункт ПДД описывает круглые сигналы светофора. Самый обычный светофор, который чаще всего встречается на дорогах.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Первое на что следует обратить внимание, что сигналы выполнены в виде стрелок, т.е. стрелка является сигналом. Сигнал не является круглым. Под это определение не подходят сигналы светофора с контурной стрелкой и п.6.3 ПДД для них не применим.

Второй немаловажный момент, сигналы светофора выполненные в виде стрелок регулируют только указанные направления. Например, если горит красная стрелка направо, то движение запрещено только направо, движение прямо, поворот налево и разворот этим сигналом не регулируются.

Аналогично и с сигналом зеленой стрелки, но только при условии, что стрелка находится в основной секции светофора. Определить, например в темное время суток, основная это секция светофора или дополнительная очень просто — если секция дополнительная, то обязательно должен гореть какой-либо сигнал в основной секции светофора, если кроме стрелки других сигналов нет, то это означает, что стрелка находится в основной секции.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

В этом пункте описывается назначение контурной стрелки сигнала светофора. Мы видим, что контурная стрелка может быть нанесена только в основной секции, и только на зеленый сигнал светофора и в отличии от сигнала в виде стрелки контурная стрелка разрешает движение только в указанных направлениях. В других направлениях движение запрещено.

На этом мы могли бы закончить наш материал, если бы не одна очень часто встречающаяся ситуация на практике. Нам нередко встречается светофор с таким сигналом:

Перед нами светофор с дополнительной секцией и круглым сигналом. Казалось бы согласно пункту 6.3 двигаться по направлению регулируемому этой секции запрещено.

Но давайте разберемся:

  • Согласно п.6.2 круглый зеленый сигнал разрешает движение во всех направлениях, п.6.3 регулирует сигналы светофора, выполненные в виде стрелок, в этом случае п.6.3 не применим.
  • Дополнительная секция может быть не видна в темное время суток, а сигналы светофора не могут иметь разное значение в зависимости от времени суток.
  • Направление регулируемое дополнительной секцией нам неизвестно, известно только, что оно «иное», от сигнала в основной секции, а в основной секции у нас зеленый сигнал, разрешающий движение во всех направлениях,
  • Дополнительная секция может вообще не содержать сигнала светофора, а использоваться например для таймера.

Таким образом при данном сигнале светофора согласно п.6.2 движение разрешено во всех направлениях, если не установлено иных запретов знаками или разметкой.

Ответ УМВД

Подведем краткий итог:

  • Круглый сигнал светофора распространяется на все направления,
  • Сигнал светофора выполненный в виде стрелки в основной секции распространяется только на указанное направление и не регулирует движение в иных направлениях,
  • Сигнал светофора выполненный в виде стрелки в дополнительной секции распространяется только на указанное направление и запрещает движение в иных направлениях,
  • Круглый сигнал светофора на который нанесена контурная стрелка распространяется только на указанное направление и запрещает движение в иных направлениях.

А вот так видит ситуацию телепередача «Главная дорога» на НТВ.

Дорог вам без препятствий!

Вячеслав-61

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с перекрестком. Ситуация реальная, в г.Сортавала, Карелия. Регулируемый перекрёсток. Я, к примеру, еду на зелёный сигнал светофора и поворачиваю налево. Согласно п.13.4, при повороте налево, должен уступить дорогу водителям (встречным), поворачивающим направо, правильно? Но, этот (встречный) автомобиль едет под красный основной и зеленую стрелку направо... Согласно п. 13.5 он должен пропустить транспортные средства, движущиеся со всех направлений, правильно? Я откуда знаю, что он двигается на красный со стрелкой и должен пропустить меня? И вот ситуация - я стою жду, пока он проедет, а он стоит и ждёт, пока я проеду!!! И друг другу крутим висок... Может подскажите, как правильно проезжать такие перекрёстки, спасибо!

Жаловаться надо в ГИБДД. Не должно быть такой организации движения!

Владимир-267

Много мнений в интернете по вопросу: можно ли выехать на перекресток на основной разрешающий сигнал светофора и там дожидаться сигнала доп. секции, либо выезжать на перекресток в таком случае запрещено. Так как правильно, можно дать однозначный ответ, т.к. пдд запрещают совершать только маневр (поворот).

Владимир :

Пункт 6.3 ПДД:

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией .

Пункт 6.13 ПДД:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил;

в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Выехать на перекресток в описанной ситуации Вы не можете. В противном случае будет наложен штраф (вручную или камерой) и оспорить его не удастся.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, подъезжаю к светофору на перекрестке (горит основной красный и стрелка направо зелёная).Две полосы движения по моей стороне. Левая полоса поворачивает налево, а мне надо прямо. Становлюсь в правый ряд под зелёную стрелку и стою, жду разрешающий сигнал светофора. Хочу отметить, что когда на этом перекрестке загорается зелёный основной, стрелка направо горит всегда, кроме когда идут пешеходы. Дополнительных знаков и разметки нет. Скажите, я в таком случае становлюсь в неправильный ряд? Ведь мне начинают сзади бибикать все автомобили. Но если я встану в левый ряд, то пропущу сигнала три, т.к. машины передо мной будут пропускать встречные автомобили и стоять. Стрелки дополнительной налево нет, они поворачивает налево под основной зелёный сигнал, а также едут прямо. Заранее спасибо за ответ.

Милана , здравствуйте.

Нарушения в Ваших действиях нет, Вы действуете правильно.

Удачи на дорогах!

Михаил-161

Здравствуйте. Объясните пожалуйста такую ситуацию. Я подъезжаю к перекрестку при горящем зеленом свете со скоростью не более 50 км/ч. Принимаю решение о въезде на перекресток. Пересекаю стоп линию на мигающий зеленый. Далее пешеходный переход, я его проезжаю не останавливаясь, но сбросив газ (я всегда так делаю при проезде пешеходных переходов, за 20 лет рефлекс). Съехав с зебры, где нельзя останавливаться, я автоматически въезжаю на перекресток. И тут мне наперерез выскакивает автомобиль, происходит ДТП, мой тормозной путь не более 3 м, плюс время реакции. Удар слабый (разбит у меня бампер, повреждена фара, у него вмятина на двери). Говорит ехал на зеленый. Вроде нашелся у него свидетель, которой шел сзади его и все видел, ранее его не было. Как быть в данной ситуации. Спасибо.

50 км/ч = 15 м/с. Зеленый мигает не меньше 3 секунд (обычно больше). Т.е. 45 метров и это только на зеленый. Затем еще желтый несколько секунд.

Пересекаю стоп линию на мигающий зеленый.

Михаил-161 , п 13.7 ПДД обязывает Вас выехать с перекрёстка при любом сигнале. Второй участник ДТП нарушил п 13.8 ПДД, он и виновник.

Добрый день. Вопрос следующий: поворот направо, по стрелке в доп. секции (зелёного цвета) на регулируемом перекрёстке (на перекрёстке два светофора - в начале и в середине, у каждого светофора стоп-линия и у каждого горят зелёные стрелки направо... Может ли одновременно с разрешающим сигналов светофора, каким является горящая зелёная стрелка, быть разрешён переход улицы пешеходами и, соответственно, для пешеходом гореть разрешающий переход "зелёный человечек"?

Может. И вы обязаны при повороте, уступить им дорогу!

Я, конечно, обязан. Вообще, водитель обязан выполнять ПДД. Но, в данном случае, поворот направо на перекрёсток осуществляется по ДВУМ полосам, по ДВУМ разрешающим сигналам, в соответствующих секциях светофоров (зелёным стрелкам) - в начале перекрёстка и в середине и у каждого из них есть стоп-линия... Т.е. представте такую ситуацию - едешь, с разрешённой скоростью, видишь разрешающую стрелку -поворачиваешь направо, видишь вторую стрелку - едешь дальше - расстояние от этой стрелки до пешеходного перехода - около 15 метров и вдруг обнаруживаешь, что справа от тебя пешеходы рванули на переход, т.к. им загорелся "зелёный человечек" (при этом, зелёная стрелка на повором продолжает гореть)... что дальше? -ТОРМОЗИШЬ НА ЮЗ И ПОЛУЧАЕШЬ УДАР В ЗАД!? А не кажется ли Вам, что это, мягко говоря, несовсем правильное осуществление регулировки движения на данном перекрёстке, которое ведёт не только к увеличению числа ДТП, но и увеличивает опасность для пешеходов на РЕГУЛИРУЕМОМ перекрёстке? Это перекрёсток Дальневосточного проспекта и Народной улицы в Санкт-Петербурге. На этом перекрёстке далеко не всегда пробки, как в Москве, с движением со скоростью 5 -10 км/ч. В дневное и вечернее время, после часа-пик, там достаточно просто проехать и автомобили развивают разрешённую, для города, скорость... По этому переходу переходит много детей, т.к. рядом много школ, а это перекрёсток - большая транспортная развязка, откуда люди (и дети) разъезжаются на общественном транспорте в разные стороны. Ввиду всего вышеперечисленного, не кажется ли Вам, что правильнее было бы организовать движение (настроить светофоры) так, чтобы не подвергать жизнь людей ненужной опасности при переходе пешеходному переходу на регулируемом перекрёстке?

Не кажется ли Вам, что правильнее было бы организовать движение (настроить светофоры) так, чтобы не подвергать жизнь людей ненужной опасности при переходе по регулируемому перекрёстку?

Henry,

если Вам "кажется" что можно что-то улучшить в своём городе, так пишите конкретному адресату, в данном конкретном случае: в местные администрацию и ГИБДД. Они рассмотрят ваше обращение и вынесут решение, о чём Вас известят.

Т.е. представте такую ситуацию - едешь, с разрешённой скоростью, видишь разрешающую стрелку -поворачиваешь направо, видишь вторую стрелку - едешь дальше - расстояние от этой стрелки до пешеходного перехода - около 15 метров и вдруг обнаруживаешь, что справа от тебя пешеходы рванули на переход, т.к. им загорелся "зелёный человечек" (при этом, зелёная стрелка на повором продолжает гореть)

Henry , Вы забыли упомянуть, что пешеходный переход, о котором Вы пишете, является. Проезжаете перекрёсток - руководствуйтесь обоими (или обеими) зелёными стрелками - раз стоп-линии есть. Проезжаете пешеходный переход - руководствуйтесь светофором перед пешеходным переходом. Там тоже, кстати, стоп-линия есть (разметка).

едешь, с разрешённой скоростью... -ТОРМОЗИШЬ НА ЮЗ И ПОЛУЧАЕШЬ УДАР В ЗАД!?

Вам wowick абсолютно правильно ответил по части пропуска пешеходов при выполнении поворота (см. п 13.1 ПДД).

Вячеслав-61. Все правильно Вы делаете - пропускаете. Но раз Вас пропускают, значит Вы должны проехать первым. Вот и все решение. А еще лучше с помощником пешком проверить режимы работы данного светофора: когда загорается красный по отношению к вашему зеленому и когда он гаснет.

maniasha, Хым! Как раз стрелка с красным - вообще СТОИМ, т.е. не едем в выбранном направлении!

Добавлю лишь, что двигаться с разрешённой скоростью - не единственное требование ПДД. Не менее важным требованием является:

10.1 ...Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Раз так, то появление пешехода при выполнении правого поворота - не должно для Вас быть неожиданностью. И скорость должна быть такой, чтобы не тормозить "НА ЮЗ".

Да, и не только. По требованиям ПДД необходимо пропускать любых пешеходов на перекрестках, двигающихся как по правилам, так и нет.

Следовательно, необходимо проезжать с минимально-максимальной скоростью, позволяющей в любом случае не совершить наезд на пешехода!

Виктор-132

Т образный перекрёсток с дополнительной секцией прямо при горящем запряшющяющем

основном сигнале, в комбинации с знаком 5.15.2(левоя полоса прямо и налево правая только прямо) могу ли я при запряшающем основном сигнале, но при ноюаличии стрелки прямо с левого ряда продолжить движение прямо уступая дорогу ТС движущемся по перекрёстка которые поворачивают налево

Виктор , правила не запрещают выполнить указанный Вами маневр.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Я в очень затруднительном положении. Хочу подать жалобу на отмену Постановления за нарушение ПДД 12.12 Подъезжала ночью к перекрёстку Т.1.лп. Горел яркий зелёный светофор. Светофор был по середине дороги. Дорога имела три полосы. Я с левой крайней и повернула налево. Как оказалось в дальнейшем на этом светофоре были обе дополнительные секции, которые соответственно никак не обозначались. Я в этом районе города раньше не ездила из-за больших пробок на этом перекрёстке и не знала что там есть такой хитрый светофор. Ночью при скорости 50 и менее км. час рассмотреть наличие этих секций просто невозможно.

Мой вопрос. Можно реально выиграть суд по этой ситуации - отменить постановление? Нет уверенности стоит ли начинать?. В нашем городе все светофоры не по ГОСТу навешаны на перекрёстках.

Максим, добрый день!

У меня вопрос касаемо двоякости правила 13.4, я даже задавал вопрос по грамматической части, но они также не смогли определить, что конкретно имелось ввиду автором, который это правило написал. Лично я понимаю правило как «…средствам, движущимся направо или со встречного направления прямо», то есть уступаю всем средствам, которые движутся направо, и тем, которые едут прямо со встречного направления. Если бы имелось ввиду «со встречного направления» для обоих случаев, то, как по мне, необходимо это выделить посредством тире: «…со встречного направления - прямо или направо».

У вас я вижу чёткое разделение по условию встречности, поэтому прошу подсказать, на основании чего были даны такие разъяснения?

Ryav , здравствуйте.

ГИБДД трактует правило именно так (уступить нужно встречным, поворачивающим направо, и встречным, едущим прямо). Такой вывод можно сделать, например, анализируя правильные ответы на .

Если Вы считаете, что с точки зрения русского языка пункт составлен неверно, то напишите по этому поводу обращение в ГИБДД. Предложите им другой вариант написания, который всеми будет восприниматься одинаково.

Удачи на дорогах!

Михаил-197

Здравствуйте! Подскажите с указанием на ПДД: если основной сигнал светофора красный и стрелка в дополнительной секции направо (налево) зелёная, поворот разрешён только с крайней правой (левой) полосы или со всех полос, которым знаком и разметкой разрешено двигаться направо (налево)? Спасибо.

Михаил , здравствуйте.

Если знаки и/или разметка разрешают поворот из нескольких полос, то под зеленую стрелку можно повернуть с любой из указанных полос.

Если бы запрет был, то и пункт в ПДД также был бы. Однако поскольку запрета нет, то и пункта в правилах нет.

Удачи на дорогах!

Сергей-700

Проезжаю перекресток по зеленой стрелке направо, при этом горит общий красный, потом получаю штраф с камеры за не остановку перед стоп линией при запрещающем сигнале светофора. 30 лет за рулем, никогда не слыхал, чтоб в этом случае надо остановиться на стоп линии, а потом продолжать движение по стрелке!

Константин-108

могу я на разрешающий основной зеленный только в право заезжать сразу в крайнею левую полосу (две полосы, не разделенные разметкой)

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части .

То есть, если правая полоса свободна, то после поворота Вы должны оказаться на правой полосе. После этого можно перестроиться на левую полосу.

Удачи на дорогах!

Виктор-154

добрый день. Вопрос о ситуации на регулируемом светофором с доп.секцией перекрёстке.Улица с двумя полосами движения(одна в одну, другая в другую). перед т-образным перекрестком расширение полосы для поворота направо со стрелкой. Может ли автомобиль на скорости,видя что горит прямо зеленый, но на полосе прямо стоят машины, обьехать их справа по полосе на правый поворот предназначенной и проехать перекрёсток прямо???

Доброго дня! Нахожусь в очень затруднительном состоянии. Можно ли в суде доказать свою правоту при следующей ситуации который произошел со мной. Ехал в черте города и подъезжал к светофору с разрешенной скоростью 60 км/ч на красный сигнал светофора. Моя полоса(средняя) была свободна. При подъезде к светофору загорается разрешающий сигнал светофора(зеленый), и я не останавливаясь продолжаю движение прямо. Но на перекрестке стоял автомобиль, которого я не заметил, так как с лева от меня стояла колонна Т.С. которая ожидала включения зеленого света светофора, поворачивал на лево на второстепенную дорогу и не пропустил меня. Я допустил столкновение. На разбирательстве дознаватель обвинил меня и выписал штраф по причине не соблюдения п. 13.8 ПДД. Но особенность светофорного регулирования данного перекрестка такова, что у светофора (Т1) обычного исполнения (без доп. стрелки на лево) с противоположной стороны по движению,разрешающий сигнал (зеленый) загорается раньше на 20 секунд. И получается участники движения, которые въезжают на перекресток раньше не владеют информацией когда же включится разрешающий сигнал светофора с противоположной стороны. Так как отсутствует дублирующий светофор и нет знака" 6.16 СТОП-ЛИНИЯ и соответственно разметки 1.12. Думаю, что на данном перекрестке по Госту должен быть установлен светофор Т1л +дублирующий светофор и нанесена разметка 1.12 со знаком 6.16. При условии, что дорожное полотно на данном участке дороги имеет три полосы в каждом направлении. Уверен, что как минимум здесь присутствует вина обоих участников дорожного происшествия. Есть ли у меня шанс на суде оспорить решение дознавателя?(автомобили получили очень серьезные повреждения), хорошо что мы сами чудом не пострадали.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

- Зеленый сигнал разрешает движение;

При зеленом сигнале светофоров разрешено движение в любых направлениях, если знаками и разметкой не наложены дополнительные ограничения (рис. 42). При движении по.дороге, имеющей более одной полосы в одном направлении, необходимо учитывать так называемое «правило рядности (п. 8.5 Правил).

Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);(рис. 43)

Зеленый мигающий сигнал, как и зеленый непрерывно горящий сигнал, разрешает движение. Пр. принятии решения о прекращении или продолжении движения следует принимать во внимание, что о начала мигания до включения желтого сигнала обычно проходит 3-4 с, а также расстояние, которое преодолевает ваше транспортное средство за 1 с. Для приблизительной оценки этого расстояния разделите скорость движения в данный момент (км/ч) на десять и умножьте на три.

Если вы не уверены, что сможете въехать на перекресток при разрешающем сигнале, тогда плави снижайте скорость и останавливайтесь.

Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;(рис. 44)

Желтый сигнал, включенный после красного, всегда запрещает движение. Если же желтый, сигнал включен после зеленого, то в исключителных случаях, когда для прекращения движения необходимо прибегать к экстренному торможению Правила (п. 6.14) разрешают продолжить движение.

Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;(рис. 45)

- Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение, (ст.12.12 КоАП)(рис. 46)

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.(рис. 47)

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

В этом пункте Правил речь идет о двух видах транспортных светофоров.

Первый - светофоры направлений. У них на всех трех линзах основных сигналов нанесены стрелки (рис. 48). Светофоры направлений регулируют движение по каждой полосе, над которой они расположены, облегчая ориентировку водителей. Их сигналы аналогичны сигналам обычного светофора.

Второй вид светофоров - это светофоры с дополнительными секциями (рис. 49). Движение в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции, разрешено только при ее включении. Однако, если зеленая стрелка в дополнительной секции включена одновременно с красным сигналом основной секции светофора, то следует уступить дорогу транспорту, движущемуся с других направлений (п. 13.5 Правил).

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Такая черная контурная стрелка используется для исключения ошибочного поворота или разворота в темное время суток, когда выключенная дополнительная секция может быть не видна водителю.

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образ- реверсивным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

«Реверс» в переводе с латинского - обратный. Для увеличения пропускной способности дорог на проезжей части может выделяться полоса или несколько полос, направление движения по которым меняют в зависимости от интенсивности транспортного потока. Такие полосы называют реверсивными, выделяют двойной прерывистой линией разметки 1.9 и над каждой из них устанавливают реверсивный светофор.

Движение запрещено только по той полосе, над которой расположен реверсивный светофор с включенным красным Х-образным сигналом (рис. 50).

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.(рис. 51)

Использование этого сигнала позволяет ускорить освобождение реверсивной полосы и сокращает время, необходимое для изменения направления движения транспорта.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен. (рис. 52)

6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний -прямо (рис. 53), правый - направо (рис. 54 и 55). Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  • ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
  • ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • КРАСНЫЙ СИГНАЛ , в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9 , въезд на эту полосу запрещен.

6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний - прямо, правый - направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

  • РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

    со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

    со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

  • ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

    со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

    со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

    со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

    пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

  • РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

    движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно - остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.