Безопасность

Как зарабатывать миллионы Юнитов в No Man`s Sky. Как зарабатывать миллионы Юнитов в No Man`s Sky No mans sky динамический резонатор фарм денег

Чтобы понять, зачем нужен динамический резонатор No Mans Sky и как его получить в игре, необходимо подходить к этому вопросу поэтапно. Сложно найти мир больше, чем Революционный проект в индустрии цифровых развлечений показал, что другим разработчикам еще есть куда стремиться. Невероятное количество уникального контента просто поражает глаз. Окунуться в него с головой просто невозможно отказаться.

Описание игры

Представьте себе, что миллионы галактик в космосе уже исследованы, и между ними можно перемещаться на судах. В игре смоделирована именно такая ситуация. Планеты и пространство генерируются случайным образом, так что, покинув планету, вы уже можете никогда ее больше не увидеть. В регулярных пространственных прыжках большую роль играет динамический резонатор No Mans Sky - небольшой предмет, который сложно и дорого добывать. Здесь пользователь может найти себе сотни занятий по душе - от спекуляции деньгами до истребления космических пиратов - проект открывает невероятную свободу действий. Шире реальность может быть только в настоящей жизни.

Роль ресурсов

Дабы понять, как создать динамический резонатор No Mans Sky (крафты других предметов тоже рассмотрм) и откуда берутся рецепты, необходимо детальнее описать процесс добычи ресурсов. Каждая планета, звезда или даже астероид имеют в себе полезные ископаемые. Разработчики не поленились и реализовали их несколько десятков. Редкую добычу до сих пор полностью не отследили. Общее деление происходит по четырем цветовым категориям, которые связаны с химическим составом веществ. Внутри общего деления присутствуют подкатегории ценности элементов, потому на некоторой добыче можно неплохо заработать.

Сам процесс извлекания ресурсов с поверхности космического тела довольно простой и складывается из трех пунктов. Смотрите за стражами и не попадайтесь им в этом нелегальном деле. Наводите бластер и стреляйте, главное - наблюдать за шкалой нагревания орудия. Отправляясь на охоту, проследите за количеством красных углеродов, которые нужны для заправки оружия. Помните, все ресурсы составляют основу для крафта любых предметов.

Создание предметов

Если пользователь только вошел в игру, тогда создать динамический резонатор No Mans Sky не получится, ведь необходимо изучить саму основу процесса. Для начала необходимо заняться чертежами, ведь без них игрок просто не будет знать, какие нужны компоненты и как их комбинировать, даже если прочтетя это на каких-то ресурсах в сети. Без свитка доступ к крафту не откроется. В путешествиях всегда исследуйте заброшенную местность, ведь там часто есть чем поживиться. Если игроку удалось добыть необходимое число ресурсов, открывайте инвентарь и выбирайте пункт создания предметов. Графы компонентов сами покажут, какие элементы присутствуют, а какие необходимо достать. Разработчики также реализовали принцип многоуровневого крафта. Это означает, что созданный предмет входит в рецепт для более дорогой и качественной вещи. Такие комбинации можно применять несколько раз, пока в окне не покажется финальный результат.

Динамический резонатор: общие сведения

Новички часто сталкиваются в игре с проблемой незнания. Такая же ситуация происходит, когда им говорят о том, что нужно достать динамический резонатор No Man Sky. Как оформить покупку, где найти этот прибор, они не знают, а потому начинают терять драгоценное свободное время в игре.

Данный прибор небольших размеров является компонентом ряда важных чертежей. В это число попадает варп-реактор и гипердвигатель. Из этого делается вывод, что он жизненно важен для пространственных прыжков (без варпа этого сделать не удастся). Следуя из этого, игроки нашли другое применение прибору. Они обнаружили, как легко приносит в No Mans Sky динамический резонатор деньги. Предприимчивые геймеры начали летать по станциям и стараться достать устройства по низким ценам. После удачного вложения они поднимали цены на уровень рыночной стоимости и таким образом получали двойную выгоду. Способ работает и сейчас, потому заняться такой торговлей может любой желающий игрок.

Способы получения резонатора

Наиболее сложный вариант получить динамический резонатор No Mans Sky - фармить. Элемент составляется из трех других вещей, которые также сложно достать. Список складывается из антиматерии, кризонита и микроплотной материи. Найти эти ресурсы сложно, но в процессе поиска можно наткнуться на богатую жилу и создать не один прибор. В дальнейшем на спекуляциях с продажей игрок разбогатеет и не будет чувствовать проблем в путешествиях. Неопытным пользователям крайне не рекомендуется покупать резонатор с рук при незнании рыночных обстоятельств.

Любители быстрой наживы завышают цены в пару раз, и на это люди не раз попадались. Если же вам не надоедает летать со станции на другую, тогда проверяйте терминалы и обязательно отыщите там желаемый прибор по низким ценам.

Сбор ресурсов: антиматерия

Если вы хотите получить динамический резонатор No Man Sky, фарм будет нелегким. Начинаем с элемента под названием антиматерия. Он нужен в количестве двух штук. Среди планет и астероидов его нет в чистом виде, ведь он так же крафтится, как и сам резонатор.

Для начала необходимо выполнить задание у НПС возле крушения корабля в районе завода. Он даст чертеж, и по нему направляемся собирать в первую очередь 50 штук геридия. На планетах он всегда представлен в виде огромного столба синего цвета. Подходит любое место для фарма. При этом смотрим по сторонам в поисках желтых растений, которые воспроизводят цинк. Необходимо 20 единиц для одного резонатора.

Точного местоположения растений нет, ведь на каждом участке планет они генерируются случайным образом. Дальше с любого растения собирайте полсотни углерода и превращайте его в удерживающую жидкость. В процессе предстоит охотиться также за сотней плутония, который находится на звездных телах в виде красных кристаллов. В итоге соединяем его с удерживающей жидкостью и получаем электронный пар.

Открывайте инвентарь, и по рецепту получится антиматерия. Не стоит забывать о том, что рецепт предусматривает две единицы, а потому добавьте к указанным числам еще столько же.

Охота за кризолитом

На втором этапе предстоит бегать за кризолитом, дабы в результате получился динамический резонатор No Man Sky. Фарм этого ресурса делается так же, как и других. Предстоит путешествовать по разным планетам и астероидам, чтобы в результате найти компонент. Для крафта резонатора необходимо сто пунктов этого ресурса.

Чтобы не исследовать каждое космическое тело, стоит запомнить, что кризонит чаще всего встречается на планетах с холодным климатом. Узнать залежи можно по синему цвету и кристаллическим минеральным массам. Сама добыча не займет много времени, но найти место с экстремально холодной температурой сложно, потому готовьте свой варп-реактор к частым прыжкам.

Микроплотная материя

Последним элементом на заданном пути крафта является микроплотная материя. Ее нужно четыре штуки, чтобы создать в No Mans Sky динамический резонатор. Фарм денег, как и самих ресурсов, - долгое занятие в данной вселенной. Нужно запасаться терпением и регулярно проводить исследования. Для одной материи необходимо 10 единиц платины и полсотни железа. Множим это на четыре, подсчитываем, и начинаем охоту.

Платина находится всегда в складах ресурсов на планете (контейнеры в количестве пяти штук), а также в растениях синего цвета. С железом проблем не возникнет, ведь любой камень или сталагмит на первом встречном астероиде уже даст его предостаточно. Соединяем в инвентаре ресурсы воедино и достаем оттуда микроплотную материю. Дальше к ней добавляем антиматерию и сто штук кризолита. Забираем желанный резонатор.

В первую очередь игроку стоит определиться, в каком направлении двигаться. Если вы хотите воевать, тогда стоит выполнять квесты и стараться сделать звездолет максимально мощным. Поможет с этим в No Man"s Sky динамический резонатор. Деньги с помощью продаж устройства пробиваются легко. Также можно воспользоваться им при создании продвинутых предметов или сосредоточиться на добыче ресурсов, но если путешествовать только ради этого, тогда игра быстро надоедает.

Старайтесь наслаждаться каждым моментом, ведь на разных космических планетах - своя атмосфера. Там водятся невероятные животные, царит свой климат и растительность. Сами поражают, и встреча между реальными игроками считается настоящим праздником. При первом взлете не спешите направляться в центр галактики, ведь вокруг много интересных мест.

Существует собственная периодическая таблица элементов, которая выглядит столь же огромной, сколько та вселенная, по которой мы путешествуем. А если еще учесть всякие компоненты, товары и прочие побрякушки, которые встречаются по пути, то список полезных вещей разрастется в считанные секунды. К счастью, все ресурсы можно разделить на большие категории, которые также отличаются по редкости.

В данном руководстве мы разберем все существующие категории и поговорим подробнее о ресурсах, которые можно найти в игре. В каждом разделе мы наглядно покажем, как можно использовать эти элементы, в каких случаях стоит их продать, а когда – придержать у себя. К концу гайда вы будете разбираться в местной периодической таблице лучше, чем учитель химии.

Оксиды используются при создании практически любого предмета. Защитные технологии, такие как ваш экзокостюм и щиты звездолета используют оксиды в качестве топлива.

Железо и цинк – одни из первых оксидов, которые вам встретятся. Железо встречается почти в любом камне на поверхности планеты, и иногда в астероидах, похожих на картошку. Цинк вы найдете в желтых цветах.

Вселенная целиком состоит из изотопов. Ими можно заправлять все, от двигателя корабля до расщепителя на вашем мультитуле. Углерод, плутоний и тамий-9 – это изотопы. Добывайте углерод из большинства растений и животных, которых вы встретите на планете. Тамий-9 можно найти в красных цветках на планете или почти в каждом астероиде в космосе. Более ценные изотопы, такие как плутоний, можно добывать из красных кристаллов на поверхности планеты.

Силикаты

Из силикатов состоят основные строительные блоки продвинутых технологий. В самом начале игры вам придется собирать наиболее распространенный силикат – геридий. Как правило, он находится в больших прямоугольных блоках ржавого цвета на поверхности планеты. Когда вы найдете больше технологий с усложненными рецептами, вам потребуются более редкие силикаты, вроде платины и кризонита. В синих цветках вы найдете платину, а из синих кристаллов можно добыть оба ценных ресурса.

Нейтральные элементы

Подобные элементы могут быть полезны по нескольким причинам. Помимо того, что их продают и покупают как есть, они также используются в рецептах технологий. Позднее, вы найдете чертежи, чтобы создавать их них сплавы.

В начале игры, такие элементы, как эмерил и никель можно продавать, чтобы с легкостью заработать большую сумму. Они оба появляются в крупных залежах на планете. Эмерил обычно янтарного цвета и в форме шара, а никель встречается как в форме серебристо-белых, так и в виде черных цилиндров.

Экзотические элементы

Собирая драгоценные элементы можно сделать целое состояние при продаже их в Галактической торговой сети. У них фиолетовая иконка с белым ромбом, так что, если увидите такую на своем экране – считайте, вам повезло. Если подружиться с животным, покормив его, есть вероятность, что в подарок они принесут вам экзотические элементы.

Вероятнее всего вы впервые увидите такие элементы как калий и раднокс в терминалах Галактической торговой сети. Купив подешевле и продав подороже можно сделать очень неплохие деньги.

Компоненты технологий

Компоненты технологий – это вторичные продукты, созданные из добываемых элементов или же других компонентов. Вы начнете их создавать практически в самом начале игры: для починки корабля вам потребуются листы карита.



Эти компоненты необходимы для ремонта заброшенных кораблей, технологий или создания собственных варп-ячеек. Начиная игру, вам будут известны рецепты таких компонентов, как микроплотная материя и обходной чип , а в дальнейшем вы найдете гораздо больше.

Технологии

Технологии не такие сложные, как может показаться. Прочтите руководство « », чтобы узнать о них подробнее.

Сплавы

Сплавы – это ценные металлы, которые можно получить путем смешивания нейтральных элементов. Во время ваших путешествий вы изучите рецепты сплавов, что позволит получать большие деньги с галактической торговли и даст вам доступ к более мощным технологиям.

Источники энергии

Как правило – зарядные батареи для ваших технологий. К примеру, защитный лист и осколок используются для перезарядки щита корабля или вашего костюма.

Их можно найти в сундуках, а также создать, если есть рецепты.

Товарами являются инопланетные артефакты и продукты, которые вы можете продать по значительной стоимости в Галактической торговой сети. Иконки товаров зеленые, а в описании обычно рассказано о принадлежности предмета к расе, которая их создала, и с какой целью используют.

Найти их можно в обычных сундуках, наподобие длинного зеленого ящика на картинке ниже, которые чаще всего расположены возле интересных мест (точка сохранения, место крушения и т.д.). Поначалу вам будут попадаться такие товары как Гекский амулет, куб Корвакского единства и Вай’кинский кинжал. Позднее, вы сможете находить весьма ценные камни Атласа.



Также вы их получите в качестве награды за успешное взаимодействие с инопланетными расами и монолитами.

Список ресурсов

Теперь, когда вы узнали про ресурсы в и знаете, как и где их можно использовать, в таблице ниже будут перечислены все виды элементов, которые могут встретиться вам на пути.

Название Тип Редкость
Алюминий Нейтральный Редкий
Гекский амулет Товар Н/Д
Геридий Силикат Обычный
Динамический резонатор Компонент технологий Н/Д
Железо Оксид Обычный
Защитный лист Источник энергии Н/Д
Защитный осколок Источник энергии Н/Д
Защитный пласт Источник энергии Н/Д
Калий Экзотический Очень редкий
Корвакский скафандр Товар Н/Д
Кризонит Силикат Редкий
Куб Корвакского единства Товар Н/Д
Лист карита Компонент технологий Н/Д
Микроплотная материя Компонент технологий Н/Д
Нестабильная плазма Источник энергии Н/Д
Никель Нейтральный Необычный
Платина Силикат Необычный
Плутоний Изотоп Редкий
Тамий-9 Изотоп Необычный
Титан Оксид Редкий
Углерод Изотоп Обычный
Удерживающая жидкость Компонент технологий Н/Д
Цинк Оксид Необычный
Эмерил Нейтральный Редкий
Энергетический баллон Источник энергии Н/Д
Энергетический гель Источник энергии Н/Д
Энергетический резервуар Источник энергии Н/Д

Игра на галактическом рынке может стать основным способом заработка Юнитов. Но сначала, как и в любом бизнесе, нужен план. Game2Day подготовил небольшой гайд о том, как правильно торговать на галактических торговых терминалах, где их найти и как разбогатеть с их помощью. Поехали

Экономика в Космосе

Каждая солнечная система в No Man`s Sky имеет свою экономику. Это звучит немного пугающе, но волноваться не стоит. В сущности, вся разница экономических систем заключается в нескольких процентах стоимости элементов. В какой-то галактике один элемент стоит дешевле, в другой дороже. Но кое-где разница между ценами на ресурсы существенная. На этих элементах и стоит зарабатывать.

В диалоговом окне о торговле очень много информации, поэтому сначала стоит её разбить на категории. Некоторые пункты неактивны. Это элементы, которых нет в наличии либо у игрока, либо на самом рынке. Под названием предмета - текущая цена, за которой следует разница между ней и средней галактической стоимостью на ресурс. К примеру, на изображении плутоний стоит 40,6 Юнитов за штуку, что на 1,5 процента меньше чем средняя галактическая цена на этот ресурс. Еще ниже можно увидеть, сколько единиц доступно к покупке/продаже на данный момент и их общую стоимость. Контролировать количество товаров при покупке можно с помощью стрелок.

Как находить Галактические Торговые Терминалы?

Галактические Торговые Терминалы находятся в четырех стандартных локациях. На планетах они стоят отдельно от всех, с точкой сохранения и кучей ящиков. Всегда есть терминалы на заставах (Outpost) и в Торговых постах (здания с посадочными площадками). Последняя локация торговых терминалов - космические станции.

Торговать можно не только на официальных терминалах. Делать бизнес можно и с другими космическими путешественниками. Везде, где судно может приземлиться - торговые и сторожевые посты, космические станции, встречаются пилоты. У них можно приобрести товар за бесценок и тут же продать в два раза дороже.

Как играть на рынке?

Всякий раз, когда вы охотитесь не за чем-то конкретным (вроде Динамических Резонаторов для своего Гипердвигателя), нужно сосредотачиваться на товарах со звездочкой.

В принципе, предметы, отмеченные звездой, можно продать в два раза дороже, чем за них отдано или потрачено ресурсов. К примеру, на фотографии ниже указано, что конкретная звездная система платит за Suspension Fluid двойную цену. Этот элемент можно сделать с помощью Углерода. Чтобы заработать, достаточно посетить ближайшую планету, где есть деревья, забить углеродом инвентарь и вернуться за прибылью. Несколько минут работы и 200,000 юнитов прибыли.

Для промышленных товаров и других ценных товаров можно найти систему, которая нуждается в них больше всего. Пример на фотографии - Динамический Резонатор.

Для этого нужно походить по ангару, скупая все Резонаторы от прилетающих пилотов. Итог: потрачено 30,000 юнитов, продано товаров на 60,000. Этот ход превратил 100,000 юнитов в 4 миллиона за 2 часа времени.

Это не самый увлекательный игровой опыт, но зато безопасный и последовательный. К тому же, когда новый шаттл стоит 18 миллионов Юнитов, способ заработка не так уж и важен, важен результат.

Лучший онлайн шутер 2019 по версии G2D.RU

Мы еще не выкатили обзор одной из самых противоречивых игр лета 2016 года, но на всякий случай решили очень быстро и легко вам помочь в насущном вопросе, который, скорее всего, часто возникает, пока вы играете в No Man’s Sky.

За последние дни мы натолкнулись на три самых простых способа получить много денег в No Man’s Sky, а также один не очень легитимный, но тоже имеющий право на существование. Давайте по порядку.

Первый способ заработка, самый очевидный и простой, заключается в том, что надо добывать дорогостоящие ресурсы и продавать их. Достаточно найти планету с большими залежами золота или эмирила, вменяемой атмосферой (без кислотных дождей или безумных морозов), нормально развитой инфраструктурой (то есть не только маленькие палатки повсюду) и желательно с неагрессивными зверями.

Все очень просто: нужно найти или космический порт с большим количеством посадочных мест, или же торговую точку с одной площадкой. Сохраняетесь там, чтобы отметить это место на карте значком (на расстоянии нескольких километров иконка этого места не пропадет). После чего летаете вокруг и ищете высокие колонны золота или эмирила – лучше золота, но эмирил тоже пойдет. Высаживаетесь, добываете ресурс, садитесь в корабль, выходите из него (для сохранения прогресса), опять садитесь и улетаете к следующей залежи.

Тут стоит отметить три очень важных момента:

  • надо прокачать мульти-тул, чтобы он быстрее ковырял глыбы минералов, а также медленнее нагревался,
  • нужно обрабатывать только большие глыбы, не тратьте время на маленькие кусочки,
  • сам материал дает только верхний и внутренний слой глыбы, оставшиеся в земле кусочки того же цвета несмотря на индикатор не дадут ресурса.

Основная задача – набрать как можно больше золота / эмирила с собой (несколько тысяч) и лететь продавать его на уже отмеченный ранее пост, вокруг которого вы и ищете глыбы ценных ресурсов. Таким образом за час живого времени можно заработать пару миллионов юнитов вполне спокойно.

Не жалейте деньги на прокачку инвентаря вашего костюма. Сделать это можно в дроп-подах на любой планете (выглядят как небольшие структуры размером с корабль с одной из граней синего цвета), а также на любой космической станции при наличии ключа Атласа первой версии.

Второй вариант этого способа заключается в том, что надо найти систему, где вокруг станции (или вокруг одной из планет этой системы) будет большое количество астероидов с золотом / эмирилом. Суть от этого не меняется: необходимо расстрелом огромных астероидов набрать несколько тысяч единиц ценного ресурса и лететь на космическую станцию его продавать. Вся затея осложняется тем, что при наличии ценного груза, ваш корабль будут периодически сканировать, а через несколько секунд из гипер-пространства рядом с вами появятся пара кораблей пиратов. Они вполне могут оказаться сильнее вас, что чревато потерей времени на респаун, полетом за собственным инвентарем, а также тратой ресурсов на починку ряда важных приборов корабля после смерти.

Единственный совет, который можем дать для битвы с пиратами: запаситесь большим количеством оксидов (цинк, титан, железо). Когда корабли врагов пойдут на очередной атакующий заход, быстро открывайте инвентарь корабля и восстанавливайте свой щит. За одну битву с парой кораблей вполне можно потратить 100-200 единиц оксидов для восстановления щита.

Второй способ заработка денег в No Man’s Sky очень простой, но при этом очень скучный. Нужно запастись солидной суммой денег (тысяч 300 юнитов желательно, не меньше), после чего лететь на любую космическую станцию и спекулировать. Покупаете на станции за стандартную или даже более низкую цену по сравнению с укрепившейся в галактике какой-нибудь ценный ресурс / материал / вещь, завариваете чай, а потом идете в лучших традициях московских пробок по кораблям пришельцев и пытаетесь им впарить эти ресурсы с наценкой в 100-150%.

Идеальный вариант: купить какой-нибудь ценный предмет за стоимость -90%, а продать по цене +100%. Таким образом можно довольно быстро превратить 300 тысяч юнитов в 3 миллиона. Правда, будет скучно, а чувствовать вы себя будете прямо как те мужики, которые в пробках продают паленые зарядки для телефонов.

Третий способ получить заветные накопления, самый эффективный, требует большую долю удачи. Дело в том, что нужно найти планету, на которой будут в свободном доступе повсюду лежать вортекс-кубы или расти “мухоловки”, в которых можно добыть гравитино – светящиеся зеленые шары. На поиски такой планеты может уйти немало времени, потому как это действительно вопрос не упорства, а удачи. Некоторым из нас такие планеты вообще не попадались ни разу.

Если с кубами все просто – несете их в ближайший магазин и продаете по цене в 20-40 тысяч юнитов, то с растениями все чуть сложнее. Дело в том, что после добычи гравитино из них, на вас начнут нападать местные стражники (sentinels). В итоге придется постоянно прятаться или отбиваться, но зато и денег за них можно получить гигантское количество.

Не забудьте на вырученные средства обязательно прокачать по максимуму свой экзо-костюм – до 48 ячеек инвентаря. Еще раз: сделать это можно легко в дроп-подах на этой же планете. Таким образом можно будет носить с собой сразу кучу ценных предметов, экономя при этом ценнейший ресурс – время.

Четвертый способ заработка в No Man’s Sky не является легитимным, так как использует баг в игре. Дело в том, что можно набрать полный инвентарь корабля суперценных вещей и ресурсов, а потом полететь к ближайшему конфликту со станции (или дождаться пиратов) и там намеренно умереть. После респауна нужно закрыть игру и запустить ее еще раз. После загрузки инвентарь корабля будет таким же, как ранее до смерти, но при этом дубликат инвентаря будет ждать вас неподалеку на месте вашей смерти. Таким образом можно наклонировать ценных вещей вроде камней Атласа или тех же гравитино и продавать их пачками.

Эти четыре способа являются наиболее эффективными. Для прокачки инвентаря и корабля стоит запастись солидной суммой денег. Ячейки экзо-костюма уже на двадцатой будут стоить от сто тысяч, а на тридцатой – двести тысяч юнитов. А корабль на тридцать ячеек будет стоить около семи миллионов юнитов.

И не забывайте сохранять игру каждые 5-10 минут с помощью входа-выхода из корабля. No Man’s Sky на PS4 и PC вылетает постоянно по поводу и без, так что если уж терять прогресс, то за последние пять минут, а не полчаса.

«Иди же, есть и другие миры, кроме этих.»

Стивен Кинг. Темная Башня

Спустя многие часы, проведенные в тщательном исследовании вселенной , я наконец-то отправилась к центру галактики и раскрыла все ее секреты. Концовка оказалась настолько непостижимой, что я не удивлюсь, если по истечении некоторого времени она взбаламутит игровое сообщество и породит множество дискуссий. В этом материале я коснусь всех спойлерных моментов, начиная с истоков загадочного Атласа, таинственных ролей Нада и Поло, а также теории о вселенной, как продукте компьютерной симуляции некой сверхрасы, которую активно эксплуатирует.

Если вам дороги сюжетные перипетии, и вы хотели бы доскональнно изучить все сами - этот материал не для вас. А вот если вы никогда и не собирались тратить 30+ часов на прохождение , но вам интересно узнать, чем все закончилось и каково культурное и научное влияние общества на эту игру - оставайтесь с нами!

Значение Пути Атлас

Сюжетное развитие начинается с того момента, когда игрок выбирает следовать Пути Атласа, который однажды приводит его к витающей в космосе ромбовидной структуре. По словам создателя игры, Шона Мюррея, она является чем-то вроде «центральной компьютерной системы, в которой хранятся все данные» . В ней перед Странником (это одно из именований, используемых в по отношению к главному герою - я буду ссылаться на него и далее в тексте) предстает гигантский непрерывно пульсирующий шар. Эта сфера, «останки Атласа», предлагает «истинное понимание всего сущего» . Странник тут же задает самому себе вопрос, правда ли это или «какая-то необъятная симуляция, созданная другим интеллектом» . Здесь перед игроком встает выбор: ответить согласием на кажущееся сомнительным предложение или же отправиться своей одинокой дорогой. Если вы соглашаетесь, тогда вашему пути к центру галактики положено начало.

Несмотря на то, что Путь Атласа проложен для вас довольно узкой (в соотношении с масштабами игровой вселенной) «тропинкой», ведущей к другим сферам, время от времени вы сможете попасть в космические аномалии и встретиться там с Сущностью-священником Нада и Специалистом Поло. Оба эти разумные создания преодолели языковые барьеры, разделяющие существ, населяющих вселенную . С каждым новым визитом Нада предлагает игроку посильную помощь - восполняет часть необходимых для гипер-прыжков ресурсов, прокладывает на карте кратчайший путь к черной дыре (путешествие сквозь них приближает главного героя к цели) или же дает совет, как добраться до следующих «останков Атласа».


В конце-концов, для того чтобы получить возможность достичь центра галактики, вам придется собрать и затем пожертвовать 10 камней Атласа, выдаваемых сферами. Но вместо того, чтобы познать там все секреты мироздания, вы фактически начинаете все сначала - загадки происхождения Атласа остаются неразгаданными, а главный герой снова приходит в сознание на заброшенной богами планетке, обнаруживая, что его корабль и оборудование в критическом состоянии. Вместо того, чтобы закончиться начинается заново - в самом прямом смысле - отправляя игрока в новое путешествие. Давайте попробуем разобраться, почему.

Что такое Атлас?

Чтобы распутать толстый клубок тайн, нитью Ариадны ведущий нас к неоднозначной концовке сперва мы должны понять, что же такое Атлас. На поздних стадиях игры Странник обращается к создателям своего мира, как к «утомленным умам, порабощенным собственной действительностью так же, как я порабощен этой» . Тем самым он уже признает за ними авторство «модели», являющейся вселенной. Неясным остается только: был ли Атлас непосредственно создателем, или же его самого сотворил высший интеллект?

В начале игры он приводит Странника к одному из чужеродных монолитов, в великом множестве разбросанных по планетам. Соглашаясь после этого на сотрудничество с Атласом, главный герой наблюдает «строки кода, линии цифр, затем диковинную связь между ними» . Это первый намек на истинную сущность вселенной , о которой я расскажу детально далее.


Вселенная, как виртуальная реальность

В этом году значительное число видных ученых объединилось вокруг теории о вселенной-симуляции. Она строится на предположении о том, что вся наша Вселенная - результат компьютерной программы-симуляции, созданной более продвинутой цивилизацией. Это означает, что все мы на самом деле вовсе не разумные существа, обладающие свободой воли, а всего лишь строки кода, сливающиеся в общую его массу, что воплощает окружающий нас мир. Эту идею поддержал известный астрофизик Нил Деграсс Тайсон (вам он может быть знаком по не менее популярному мему), а также основатель компании SpaceX Илон Маск. Последний даже заявил, что вероятность обратного явления - единица на миллиарды.

А если принять во внимание и другие комментарии Маска по поводу теории вселенной-симуляции, ее отношение к становится очевидным. В ходе прошедшей ранее в этом году Code Conference , Илон привел видео-игры в качестве примера, чтобы объяснить, почему он верит в истинность теории. Он пояснил, что если проследить траекторию развития видео-игр от самых ранних до современных, можно наблюдать огромный скачок в качестве используемых технологий. Маск также отметил, что если эта тенденция останется неизменной, то через 10000 лет видео-игры станут неотличимы от реальности.


Юный миллиардер вдохновлялся идеями шведского философа и профессора Оксфордского университета Ника Бострома, который в 2003 году впервые представил ученому миру гипотезу о вселенной-симуляции . По его словам, когда-нибудь в далеком будущем «сверх-люди» обязательно начнут проводить так называемые «симуляции жизни предков». Доказательство этой гипотезы лежит в утверждении, что и мы когда-нибудь сможем создавать вселенные-симулякры. Напомню, в предыдущем нашем материале о мы уже называли эти игру первой, достоверно отобразившей окружающий мир во всей его полноте.

Несмотря на то, что в конечном итоге Бостром отказался от собственной теории, признав ее несостоятельность ввиду отсутствия очевидных свидетельств в ее пользу, она остается достаточно популярной хотя бы для того, чтобы найти себя в недавно вышедшей игре. Во время одной из встреч с «останками Атласа» Странник сообщает: «Боюсь, я увидел слишком многое. Пронизывающий Вселенную код является ко мне полузабытыми видениями. Искусственное существование, управляемое едиными, совокупными алгоритмами. Программа, бесконечная, как само бытие. Я отодвигаю завесу над действительностью, и то, что я вижу, ужасает меня.»

Еще один прозрачный намек на то, что вселенная не настолько реальна, насколько кажется ее обитателям. Это всего лишь иллюзия, и Странник следует по Пути Атласа, чтобы разрушить ее. А самый интересный факт заключается в том, что мы, как игроки в , уже знаем, что она существует только в качестве виртуальной реальности. По сути мы уже стали «сверх-людьми», давшими жизнь этой вселенной и Страннику, путешествующему по ней. Но кто же тогда Странник?

Искусственный интеллект

По мере приближения к концу странствий, главный герой наконец приходит к пониманию своего места в мире. Он говорит: «Я стал машиной, я - наблюдаемый и наблюдатель. Вселенная была создана ради моего путешествий. Она выстроена вокруг моего Пути.»

Слово «машина» в данном случае подразумевает скорее андроида, человекоподобное существо, действия которыми кажутся свободными, но на самом деле контролируются извне. В случае Странника, игрок берет на себя роль этой внешней силы, хотя Странник не подозревает об этом вплоть до более поздних встреч с Атласом. В этом он существенно отличается от других обитателей вселенной - по крайней мере ему предопределено узнать о своем предназначении.


Но зачем вообще игрок контролирует Странника? Что ж, он сам дает ответ на этот вопрос фразой о «наблюдателе» и «наблюдаемом». Его роль в этой вселенной - быть проводником впечатлений о ней для игрока. Впрочем, постепенно следуя Пути Атласа он получает все больше пугающей информации о себе, своих соседях по бытию и грустной истине, скрывающейся за красивой картинкой.

В таком случае нельзя не отметить противоречие: почему эта компьютерная программа позволяет кому-то из своих «подопечных» осознать себя?

Нада и Поло

В определенные моменты игры единственная возможность продолжить Путь Атласа - это попасть в космическую аномалию к Сущности-священнику Нада и Специалисту Поло. Как можно понять из названия, эта аномалия изначально вообще не должна существовать во вселенной . Эту мысль подтверждает Нада на второй встрече со Странником следующей фразой: «Создатель симуляции, друг или враг? Необходимая паранойя. Галактика, причина и следствие, индивидуальность статистическая аномалия - Нада ошибка. Веришь Нада? Верить тебе?»



Таким образом, Нада подтверждает, что окружающий мир - не более, чем иллюзия. Себя он называет ошибкой в коде, поясняя существование галактики причинно-следственной связью, а любое проявление индивидуальности - погрешностью в статистике. Если вселенная действительно является компьютерной симуляцией, то Нада и его компаньон Поло, свободно владеющие родным языком Странника - они оба ошибки в ее коде. В той же диалоговой ветке, Странник делает замечание касательно слов Нада: «его рассуждения все убедительнее» . Он добавляет: «Они не нашли в галактике места для свободы воли и вообще чего-либо, не ограниченного прямолинейными причинно-следственными связями. Их заботит то, что все мы пешки в играх высшего разума, создавшего нас - марионетки, танцующие на ниточках. А Нада подозревает меня. Я искажен. Неужели я тоже кукловод?»

Из разговоров Странника и Нада становится ясно, что Сущность-священник постепенно узнает все больше об истинной сути вселенной - он даже способен манипулировать ее исходным кодом, вызывая пространственно-временные искажения (черные дыры). Нада становится высшим созданием в симуляции, но начинает все больше подозревать Странника в процессе развития их отношений. В свою очередь Корвас, родная раса Нада относится к нему все более враждебно, объясняя это желанием уничтожить Сущность, обладающую самосознанием.

Несмотря на возрастающую тревожность между Странником и Нада, второй все же помогает первому на Пути Атласа к центру галактики. Что же, это значит, что Атлас вовсе и не ставит целью достижение самосознания Странником, и это всего лишь неудачные последствия его общения с Нада, ошибкой в коде?

Центр всего

После того, как игрок совершил достаточно гипер-прыжков, собрал 10 камней Атласа и достиг последней станции, ему наконец предоставляют возможность совершить путешествие к центру всего сущего. При этом Странник говорит: «Новая звезда родилась на окраинах Галактики. Новый странник обнаружит себя там. Я особожден. Я ясно вижу ткань пространства, всю эту симуляцию и черные дыры в ней. Возможно, там я найду ответы.»



Слова Странника становятся пророческими, потому как в результате путешествия к центру Галактики игрок снова оказывается на заброшенной планете рядом с местом крушения своего корабля. Так что же это означает?

Сначала я было подумала, исходя из комментариев Странника о «новом путешественнике» , что меня поместили в сущность совершенно нового персонажа в то время, как предыдущий главный герой растворился в алгоритмах вселенной. Эта теория почти тут же исчерпала себя, когда я ознакомилась с инвентарем и поняла, что сохранила тот же экзокостюм, космический корабль и нажитое добро. Все вело к тому, что я продолжаю игру все за то того же Странника. Апогеем понимания незадолго до этого стала надпись по центру экрана: «Обнаружена новая галактика…»



Что породило последнюю мою теорию: расширение вселенной зависит только от Странника, направляющегося во все новые галактики, а каждая из них создается ради единственной цели - получения впечатлений игроком. Это означает, что убежденность главного героя в собственной свободе воли не имеет никакой подоплеки, а его судьба - вовсе не путешествие к центру мира к таящимся там секретам, а увеличение наших возможностей к исследованию игры. Как и в других видео-играх, Странник - всего лишь инструмент для достижения определенных целей.

Вся наша жизнь - игра?

Таким образом, предстает компьютерной симуляцией вселенной, чей сюжет сконцентрирован вокруг психологической травмы от осознания ирреальности окружающего мира. На мой взгляд, Hello Games создали проект, в котором прямо показали, каково это: создать процедурно генерируемую действительность и населить ее персонажами, постепенно приходящими к пониманию, что они не больше, чем искусственный интеллект.

Нада описывает Странника «искажением» , намекая на то, что ему дана власть дергать вселенную за струнки кода. Отчасти это правда. Странник одновременно причина и следствие, он знает, что важен для этого мира и что тот был выстроен ради него. Его ошибка заключается в мысли о том, что путешествие к центру галактики даст ответы на все его вопросы. А на самом деле он оказывается лишь инструментом для создания нового игрового контента.


Трагично, не правда ли? Странник считал, что откроет все секреты и обретет высшее знание об устройстве мира и собственном предназначении. А окончание долгого пути приводит его к новому началу. Он искренне верил в то, что сможет преодолеть пределы вселенной и избавиться от ограничений, но его настоящая судьба - вечно повторять один и тот же заранее заданный цикл.

Это игра о последствиях осознания того, что ты в ней не игрок, а безвольный персонаж. И если верить Илону Маску, каждому из нас еще предстоит испытать это на собственной шкуре.