Креатив

Топ игровых серий. Легендарные игры на пк всех времен. О спорт, ты - жизнь

Месяц подошел к концу, а это значит, что настало время подвести итоги очередного голосования «ТОП-10» . В этот раз пользователи сайт занимались отбором самых заезженных и вконец опостылевших игровых серий. Задача, прямо скажем, не слишком сложная, но по-своему интересная. Если предпочитаете чтению просмотр видео, то соответствующий ролик с подведением итогов вы сможете найти прямо под этим текстом. Начинаем разбор!

Серия Crysis, рассказывающая о приключениях мужественных нанокостюмов и их друзей, занимает десятое место. Игр в линейке Crysis, на самом деле, не так уж и много: всего лишь три. Надоесть из-за слишком большого количества частей она никак не могла. С другой стороны, вокруг каждой Crysis постоянно разгораются споры, посвященные одной и той же теме – графике. Считается, что с каждой новой частью серия становится все красивее и все тупее. Что ж, возможно, правда в этом есть. Так или иначе, новую Crysis мы увидим еще нескоро.


Battlefield в нашем рейтинге оказалась на девятом месте. Казалось бы, что игр в этой серии не так и много, но на деле продуктов со словом Battlefield в названии чуть ли не 25. Battlefield 3 капитально расширила аудиторию линейки, и теперь в нее играют все кому не лень. И это при том, что игра подверглась кое-каким упрощениям. В четвертой части DICE обещает исправиться: там будет и режим командира, и продвинутая разрушаемость, и бла-бла-бла… Все это, конечно же, круто, но нам кажется, что DICE не помешало бы переоценить пользу синего светофильтра. Он хоть и неплох (в некоторых моментах), но сколько ж можно-то?


8 место: Pro Evolution Soccer – 534 голоса

Ах, эти старые добрые футбольные симуляторы. Такие игры просто обязаны выходить раз в год! С самого начала двухтысячных Konami отчаянно пытается «переиграть» Electronic Arts с ее суперпопулярной серией FIFA. Получается как когда. По нашим прикидкам, за всю историю PES издатель выпустил 12 игр (если не отступать от основной линейки). Тринадцатая выйдет уже в этом году. В ней, кстати, будет новый движок. Увы, некстгена мы так и не увидим. Разработчики пока не в курсе, что бы такого впихнуть в PES 14, чтобы ее выход на консолях следующего поколения был оправдан. Мы, по правде говоря, тоже не знаем. Может, собаку?


7 место: Resident Evil – 964 голоса

А вот и Resident Evil. Ну как же без нее? Игры из этой серии выходят с завидной регулярностью, начиная аж с 1996 года. В прошлом, то есть в 2012 году, Capcom выпустила сразу три Resident Evil: это Revelations, Operation Raccoon City и, собственно говоря, Resident Evil 6. Само собой, не все они были тепло восприняты аудиторией. А вы говорите, Assassin’s Creed. Ubisoft еще есть, у кого поучиться! Конечно, современные Resident Evil уже далеки от своих корней, из-за чего Capcom постоянно терпит нападки фагатов. Кажется, издателю пора взять передышку. Как минимум на пару лет. Впрочем, кого мы обманываем?


6 место: Grand Theft Auto – 1027 голосов

Серия Grand Theft Auto славится не только своей бандитской романтикой и радиоуправляемыми вертолетами, но и весьма интересными сюжетами (по большей части). Как бы то ни было, наших пользователей GTA уже задолбала. Даже несмотря на то, что пятую часть у нас ждут все (а уж мы-то знаем, поверьте. У нас есть специальная кнопка). В принципе, мы вас прекрасно понимаем. GTA постоянно на слуху: это название фигурирует не только в контексте обсуждений на игровых форумах, но и в бесконечном потоке новостей о поехавших головой школьниках, зарезавших/застреливших свою мамашу. Плохая, плохая игра. Зато в пятой части будет собака.


5 место: Counter- Strike – 1092 голоса

Counter-Strike – еще одна серия, которая достала наших пользователей. Опять же, в обилии частей обвинить ее нельзя. Оригинальной Counter-Strike мало (клонов у нее, конечно, миллион). Но мы догадываемся, почему эта серия попала в этот список. Многие из нас прошли через Counter-Strike, через эту суровую школу черт знает чего. Особенно повезло тем, кто знакомился с этой игрой во времена расцвета компьютерных клубов. Это был настоящий ад. Эти времена уже прошли, но Counter-Strike осталась. Остался и эталонный рэйдж, который так часто можно услышать во время очередного матча. Некоторые вещи никогда не меняются.


Подумать только: FIFA опять победила PES. Эта серия в этом году будет отмечать свое двадцатилетие. За эти долгие годы Electronic Arts выпустила около двух десятков игр с этим названием. Популярность футбола велика, и столь же велика популярность FIFA. Думаем, всем известно, что EA Sports – одно из ключевых подразделений Electronic Arts, а FIFA – ее главная жемчужина. Новая часть знаменитого футбольного симулятора выйдет уже в этом году, точно по расписанию. Скорее всего, мы не ошибемся, если предскажем этой серии долгую-предолгую жизнь. По крайней мере, жить она будет до тех пор, пока жива Electronic Arts. А знаете, сколько осталось Electronic Arts? Это издательство протянет еще


3 место: Need for Speed – 1474 голоса

А вот и самая мякотка. Незабвенная Need For Speed открывает тройку финалистов. Год за годом – черт знает что. Electronic Arts бросается из крайности в крайность: только за два последних года мы видели какое-то полукино под названием NFS: The Run, а затем нас попытались подразнить перспективой возрождения Most Wanted. Одно мы знаем точно: все те, кто надеялся на возвращение той самой MW из 2005 года, остались ни с чем. С другой стороны, сама Most Wanted восьмилетней давности и предшествующие ей Underground в свое время также воспринимались как тотальный отход от канонов серии. Забавно, но теперь они считаются эталонными частями. Хотя игры, надо сказать, действительно неплохие. А то, что происходит с серией сегодня, не поддается описанию. Need For Speed заслужила свое третье место.


2 место: Assassin’ s Creed – 2393 голоса

Второе место с большим отрывом занимает серия Assassin’s Creed. Вы же еще не забыли, что сейчас Ubisoft разрабатывает сразу три новые игры из этой серии? Ну ладно, пусть одной из них будет Assassin"s Creed 4: Black Flag. А остальные? Пятая и шестая части? Да запросто. Наверное, Ubisoft еще долго будет выжимать все соки из своей золотой серии. Ассассинов становится все больше и больше, и количество фанатов этих игр пропорционально растет. К счастью, у Ubisoft все еще получается держать марку. Другие разработчики уже давно скатили бы серию на самое дно (см. третье место).


1 место: Call of Duty – 3617 голосов

Честно говоря, запуская голосование, мы немного боялись, что все будут голосовать именно за Call of Duty. Ну, и пару сотен голосов кто-нибудь отдал бы Assassin’s Creed. Вместо «ТОП-10» нам пришлось бы представлять «ТОП-2». К счастью, все обошлось, но Call of Duty действительно лидирует, притом лидирует с хорошим запасом. Неужели игрокам надоело смотреть на усы Прайса и бороду Резнова? Жалобы на то, что Activision уже давно всех достала своей Call of Duty, мы слышим еще со времен выхода Modern Warfare 2. Вконец замученная аудитория, ненавидя Activision, через силу идет в магазин и покупает новые части серии. Отчего так? Скорее всего, где-то в душе многие надеются на то, что однажды они смогут ощутить от этой игры то же, что чувствовали в момент выхода самой первой Modern Warfare. А в итоге они получают очередные усы Прайса, взрывы и совершенно идентичные перестрелки. Увы, но во многом именно из этих самых ингредиентов и состоял рецепт успеха Modern Warfare. Просто это было уже слишком давно.

Вот и все. Июньская десятка подошла к концу. Июльский «ТОП-10» будет посвящен лучшим играм, выпущенных на восьмибитных консолях. Ударим по старине! Свои варианты вы можете предложить в на нашем форуме. До встречи в августе!

Игрушки - дело благородное. Снимают стресс, отвлекают от реальности, дарят массу впечатлений. Вот наш топ - то, что мы лично опробовали и советуем: не пожалеете ни времени, ни сил, ни убитых джойстиков.

  • 663369
  • 29 Июля 2016

Обычные люди рассказывают истории о том, как они ходят на работу, сидят с друзьями в кафе и в перерывах спят. Чтобы жить ярче и иметь в арсенале больше кулстори о том, как вы вызволяли принцесс из лап драконов, спасали мир от Сил Зла и угоняли тачки мирных жителей на досуге, займитесь правильным делом - рубитесь в игры.


Важный момент: это не топ общепризнанно лучших игр, это игрушки последних лет , в которых мы, сотрудники 2х2, похоронили не одну ночь и которые порекомендовали бы всем и каждому. Верьте нам, мы плохого не посоветуем.

Ведьмак 3. Дикая охота

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE

Геральт, специалист по уничтожению монстров, путешествует по фэнтезийному миру в поисках девушки Цири, которая может остановить пришествие Дикой Охоты (просто примите как факт, что это плохо и страшно). Гуляет по полям и лесам, убивает гриффонов, в перерывах спит с красотками и шуткует. И жнец, и на дуде игрец.

Любая часть "Ведьмака" неприлично хороша , и с каждой следующей игрушкой серии все становится только лучше. Это даже несправедливо по отношению к конкурентам, которым априори должно быть очень стыдно за то, какие они в сравнении с "Ведьмаком". "Дикая охота" - это суперпроработанные квесты, за многими из которых кроется нереальная кулстори . Все пройденные квесты и решения влияют на финал игры, что круто и мотивирует. Боевая система здесь получила много плюсов со времен второй части, Знаки приобрели в полезности, мир детализирован и открыт настолько, насколько это вообще возможно .

Понравится даже тем, кто просто любит крутые романы. И обожемой, сколько же эпичнейших коубов породила локализация !

Journey

Платформы: PS3, PS4


Вы - таинственный некто, ваша цель - добраться до оооочень далекой горы. Синопсис сюжета описывается этим более, чем полностью, но вы даже не представляете, какой волшебный и необычный игровой опыт за этим скрывается. Это оченьмедитативная и красивая игра - музыкой, графикой, пейзажами, - в которой вам нужно будет идти через очень живописные локации.

Тут все действительно необычно и непривычно. Нет карты, нет подсказок, нет мультиплеера как такового, но! Во время путешествия вы можете встретиться с другим игроком и вместе с ним двинуть к той самой горе . Вы не знаете о вашем спутнике ровным счетом ничего - кроме того, что это живой человек. У вас нет способов общения, кроме подобия криков, и только в конце, пройдя "Путешествие", вы видите имя вашего спутника в титрах. Оооочень необычный и крутой игровой опыт .

Grand Theft Auto V


Нет смысла рекламировать GTA. О прелестях этого мира знает каждый покемон еще со времен Vice City. Но пятая часть (она же 15 игра из серии) - это нечто. Да господи, Rockstar угрохал 266! миллионов! долларов! в разработку игры! Здесь сразу 3 главных героя с проработанными характерами, чьи истории переплетены. Итоговая цель - обокрасть Федеральное Хранилище США, вынеся в сумках и карманах более 200 миллионов долларов. Oh, my!

В GTA V есть максимальная свобода: открытый динамичный мир, возможность переключаться между героями в любой момент и аж 3 концовки основной сюжетной линии . Воровать, ходить в стриптиз-клубы, угонять тачки, любить, смотреть телик, заниматься йогой, играть в тамагочи, делать селфи, перевозить контрабанду! Тут можно вообще все.

И брэйкинг ньюс для тех, кто проспал в норе последние годы: в GTA V наконец появился мультиплеер . Теперь все то же самое можно делать по сети со своей бандой, и иметь друзей совсем не обязательно. Но будьте готовы к смерти в стиле "Игры престолов" - очень и очень внезапной.

Deponia The Complete Journey

Платформы: PC


Deponia - это крутой юмористический квест, прокачивающий логику и эрудицию . Идеальный вариант для тех, кто на дух не переносит стрелялки и считает обычные квесты примитивом и скукой. Сюжет квеста заключается в том, что Руфус, устав от жизни на маленькой планете, заваленной мусором, один за другим строит нелепейшие планы побега.

Айкью уровня Друзя для прохождения не потребуется, не пугайтесь, но головоломки и сюжет реально крутые, а решения не всегда очевидные. Deponia The Complete Journey - один из лучших представителей в своем жанре. Единственное - будьте готовы к тому, что локализация убила добрую половину шуток , так что если позволяет английский, проходите в оригинале.

Brothers: A Tale of Two Sons

Платформы: PC, PS3, XBOX 360, PS4, XBOX ONE


Сказочная кооперативная паззл-адвенчура с не самым замысловатым сюжетом, но очень мощной моральной подоплекой . Есть два брата, чья мама давным-давно умерла, а тут вдруг и отцу сильно заплохело. Спасти его может разве что сок огромного дерева, которое растет за горами, лесами, полями и вообще очень далеко. Сильная и драматичная история, которую создатели умудрились рассказать без применения слов (по крайней мере, понятных человеку) вообще.

Кооператива как такового здесь нет: вы будете играть за обоих братьев одновременно (готовьте джойстики, без них будет тяжко). Поначалу мозг откажется понимать, как это вообще возможно, но со временем втянется и даже начнет получать удовольствие от такого процесса. Геймплей оригинальный и интуитивно понятный : всего две кнопки для взаимодействия с окружающим миром, и два стика - для управления братьями.

Здесь нет ничего, помимо основной сюжетной линии, да и проходится она достаточно быстро - часа за 4. Все сцены и задания очень самобытны и атмосферны, нет повторяющихся механик , зато есть великолепные красочные пейзажи. Сама история местами жестокая, кровавая, но, главное, очень волшебная и эмоционально мощная.

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE


Командный онлайн-шутер от Blizzard с фэнтезийной рисовкой. В будущем машины все-таки восстали, как и обещал Терминатор. Но побороть восставших роботов смогла организация Overwatch. Все утихомирилось, ребята из организации перестали быть нужными человечеству, из-за чего были вынуждены разойтись по домам. Но через несколько лет преступность набрала обороты, и членам Overwatch пришлось заново объединиться в команду и взять в руки оружие, дабы спасти мирных жителей.

Мультиплеерный идеал , возведенный в абсолют. По опыту Team Fortress 2, в которую играют даже спустя почти 10 лет с момента выхода, в принципе очевидно: командные шутеры живут вне времени, как и Цой, стоит им только покорить свою аудиторию. Blizzard свою игру не навязывал - шум вокруг нее поднялся и не утихал с первых дней выхода беты . А после релиза сервера, которые были рассчитаны на что-то нечеловеческое, упали. Поток желающих поиграть оказался больше этого самого "нечеловеческого".

Overwatch - это очень разные персонажи , каждый со своей историей и скиллами, куча арен и режимов (по 3 карты в каждом). Персы не нуждаются в прокачке или кастомизации, все решают только ваши личные умения - ничего лишнего. Геймплей интуитивный и понятный , а за счет рисовки понравится даже вашей девушке: будет залипать в монитор, пока вы творите дестрой.

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE


Ядерный бум породил постапокалипсис. Выжили только те, кто успел добраться до бункера. Все либо полуразрушено, либо полумутировало. Через 200 лет герой вылезает из бункера и идет гулять по разрушенному миру в поисках своего сына - барашка Шона.

Общепризнанно один из самых ожидаемых проектов 2015 года скорее удался, чем нет . Локации проработаны, враги очень ужасают, квесты интересные (хотя, справедливости ради, попадается и дикая скукота типа "а принеси-ка мне вот ту штуку, которая спокойно лежит через дорогу"), общий сюжет набирает обороты , и в итоге оказывается, что герой ввязан в какую-то дичайшую историю. У фанатов оригинальной дилогии вызовет боль и жжение ниже спины, для всех остальных - очень даже играбельно.

Платформы: PC, PS3, PS4, XBOX 360, XBOX ONE


Хипстерский приключенческий кино-квест , очень крутая интерактивная повседневность , в которой вы проживаете жизнь девочки-студента Макс. В критический момент нежное создание открывает в себе способность отматывать время назад и исправлять ошибки. Поначалу скилл используется в основном для житейских-студенческих мелочей, но по ходу действия выясняется, что городу Макс грозит апокалипсис, и хорошо бы его предотвратить.

Игра выходила как сериал, по эпизодам, и если первые части похожи на девочковый сериал с подростковой драмой, то где-то с середины страдашки уходят на второй план, а главной становится адовейшая загадка исчезновения девушки в стиле "Твин Пикса" . Каждое решение и действие имеет свои плоды и рано или поздно обязательно аукнется. В комплекте - крутой саундтрек, проработанный детективный сюжет, реалистичность с приятной долей мистики . Разочаровывает, правда, тот факт, что финальный выбор одинаков для всех и не зависит от ваших ранее принятых решений.

Uncharted 4: A Thief"s End

Платформы: PS4


Главный герой Нейтан и его жена купили дом, выбрали шторы под цвет диванов и счастливо живут спокойной жизнью, пока не объявляется старший брат Нейтана, долгие годы считавшийся погибшим. Ах, да: в предыдущих частях игры Нейтан был искателем сокровищ. Тут мало что изменилось: внезапно живой брат говорит, что на Мадагаскаре ждет клад, и ребята отправляются на поиски мифической Либерталии.

Невозможно красивый эксклюзив для Соньки , который заставил множество упорных PC-шников обзавестись консолью. "Путь вора" - это проработанный экшен от третьего лица с головоломками, перестрелками (в арсенале оружия прибавилось, а перестрелки приближаются к титулу идеальных), экшн-сценами на уровне голливудских боевиков и возможностью выбора ответов в диалогах. Но будьте готовы к весьма себе убогой российской локализации.

Need for Speed (2015)

Платформы: PC, PS3, PS4, XBOX 360, XBOX ONE


Нет никакого смысла рассказывать про легендарные гонки Need for Speed - свое имя они заработали еще в далеких двухтысячных. Это не просто игра, это самая настоящая эпоха. В перезапуске 2015 года есть все то, что мутировавшая серия умудрилась растерять за последние части: и продвинутый тюнинг авто, и дивный новый открытый мир, и гонки от полиции.

Поначалу кажется, что перезапуск серии - идея не создателей, а пиарщиков, которым хотелось больше золота от уже изжившего себя продукта. Но на деле оказывается, что игра 15-го года вобрала в себя все лучшее из предыдущих частей , и на выходе получилась сама суть Жажды Скорости . Обязательно для всех, кто хоть раз чувствовал прилив адреналина за клавиатурой, джойстиком или настоящим рулем.

The Elder Scrolls 5: Skyrim

Платформы: PC, PS3, XBOX ONE


Добро пожаловать в интерактивную "Игру престолов". Вы - Драконнорожденный, который очень кстати приезжает в провинцию Скайрим как раз когда он нужен больше всего. Миру грозит смерть от драконов, и вам нужно преодолеть кучу трудностей, чтобы остановить огнедышащих и их повелителя Алдуина.

Мир здесь тоже беспредельно открыт , игрок может делать все, что вздумается. Графика дичайше красива и вызывает множественные эстетические оргазмы . Плюс полная свобода творчества : можете завести семью, можете стать вором, убийцей, благородным рыцарем - да хоть принцессочкой. Есть зрелищные бои, возможность прокачивать определенные удары и навыки . Сюжет хорош тем, что определенные механизмы RPG генерируют собственные истории , что оригинально и затягивает.

Самый честный трейлер "Скайрима" эвер.

Платформы: PC, PS3, XBOX 360


Здесь все такое же мрачное, как в страшилках про "черную-черную улицу в черном-черном городе". Человеков скосила болезнь, превращающая всех в нежить, и главный герой отправляется в длиннющий трип, чтобы восстановить баланс белого и остановить надвигающуюся Эпоху Тьмы. И вот вы идете по миру, выполняя квесты и сражаясь с вражьими созданиями .

Здесь не будет весело или просто - только сложность 180 левела и страх, только хардкор . Помните "Черепашек-ниндзя" на Денди, в которых, умирая, вы оказывались в самом начале? Тут примерно так же, но лайтовее. Каждое существо ростом выше полуметра убивает вас в два плевка , а каждая смерть откидывает сильно назад, отбирая накопленный опыт. Но хотя бы не в начало.
воспитывает характер и творит магию с нервной системой , а на фоне явного тренда к упрощению игр, восхитительна и особо ценна. Обязательна тем, кто реально любит преодолевать сложности.

Tomb Raider (2013)

Платформы: PC, MAC, PS3, XBOX 360


"Расхитительница гробниц" 2013 года - это приквел к самой первой игре серии. Тут Лара лихо превращается из выпускницы археологического университета в яростный секс-символ для всех геймеров. По сюжету, Лара с экспедицией ищут потерянную цивилизацию, но жуткий шторм уничтожает корабль, а затем отбрасывает всех выживших на берег кажется-необитаемого острова.

Когда Crystal Dynamics объявила, что в ее планах - осовременить самую известную игровую женщину , мир задержал дыхание: ясное дело, перезапуски - штука страшная. Но в итоге получилось очень даже годно: идеально исполненная система боя от третьего лица, приятный геймплей и реалистичная система приобретения навыков выживания . Правда, ушли в небытие ломающие голову головоломки , которыми так славилась старая Лара. Но это компенсируется большим количеством плюсов - взять хоть неплохую систему соревновательного мультиплеера и сохранившую свою упругость грудь Лары.

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE, ANDROID, IOS


Убитые джойстики Денди и детство не отпустят никогда, но время идет. В последние годы "Мортал" набирает обороты и эволюционирует, и в "десятке" это ощущается особенно мощно: кости здесь хрустят как никогда звучно . Например, у Сони и Джонни Кейджа появились дети, которые унаследовали любовь родителей к кровище и тоже вырывают внутренности всем, кому ни попадя. Например, в 10-й части можно уничтожить, кгхм, мужское достоинство отца руками его же дочери.

Новые герои типа Хищника , а еще те, кто вернулся из отпуска (например, Таня из 4 части). В общем, идеальные к-к-комбо пары для файтов. Да и разнообразия прибавилось: теперь у каждого героя можно выбрать приоритеты в бое . Из спорных моментов - появилась возможность... купить Фаталити . Система архаичного нажатия клавиш все еще работает, но теперь от этого можно уйти, просто заплатив.

Платформы: PC, PS3, XBOX 360, NINTENDO WII U, PS4, XBOX ONE


Она же "Смотри Собака", "Часы Собаки" и как еще это название только не обшутили. Парень в модной кепке занимается волшебным хакингом - взламывает телефоны богатых и уважаемых людей "по блютусу". На одной тусовке его палят и начинают погоню, в ходе которой в аварии погибает племянница героя. И он решает стать мстителем.

Основной сюжет не то чтобы вау, не особо запоминается или чем-то выделяется . Но есть забавные диалоги и шутеечки, что сглаживает ситуацию. Вокруг полная красота и детализация , хотя проблемы с физикой и текстурами есть . Будет много сюжетных пасхалок, игр в "прятки", экшна, перестрелок, гонок и хороших заданий вне главной сюжетной линии.

Правда, мы так и не поняли, как со всем этим связаны песики .

Платформы: PC, PS3, XBOX 360


Смесь адвенчура-шутера-RPG от первого лица , в которой вы играете за парня, чей отпуск пошел не по плану. Джейсон Броди (это вы, знакомьтесь) приезжает с друзьями на экзотический остров, где они тусят, отрываются, делают селфи, прыгают с парашютами, пока однажды не попадают в плен к пиратам-садистам. Джейсону удается сбежать, и он загорается желанием отомстить страшной мстей.

Крутой открытый мир с пугающе реалистичной графикой и сюжетом, от которого не возникает желания отрываться . Игрокам нужно будет штурмовать пиратские территории, охотиться на всякую живность и эволюционировать из слабака в крутого парня, который спас друзей и возмужал за время, которое вы с ним провели.Особенный маст для фанатов "Остаться в живых" .

Платформы: PC, PS3, XBOX 360


Шутер, захватывающий воображение и поражающий его до самых глубоких дебрей . Частный детектив Букер получает заказ: добраться до летающего города, чье местоположение толком неизвестно, и вызволить оттуда девушку. Затем оказывается, что в мире творится какой-то кромешный ужас и вот-вот грянет разрушительная война.

Сюжетные заготовки весьма себе классические - принцесса в башне, герой с темным прошлым, мир на пороге катастрофы. Но все это суммировано так, что в итоге получается нечто совершенно новое . И хотя мир игры вымышлен, в него все равно погружаешься и веришь: атмосфера и детализированность берут свое . Здесь, что круто, сюжетно важна каждая мелочь , и только. Зрелищные схватки, по-настоящему запутанная история, рассказанная в кино-подобной форме шутера.

Платформы: PC, PS4, XBOX 360, IOS


В мире произошло что-то очень страшное: все развалилось на мелкие части, и единственное уцелевшее место - Бастион. Белокурый парень, за которого вам и предстоит играть, просыпается в непонятном месте и собирается идти в сторону этого самого Бастиона, где узнает, что крепость разрушена, и чтобы восстановить ее (и мир) и уничтожить вселенское Зло, придется приложить немало усилий, чем вы и займетесь.

Очень приятная и детализированная бродилка , в которой далеко не сразу становится ясно, WTF тут происходит. Вы путешествуете по разным локациям, сражаетесь с местными боссами и трудностями, затем перемещаетесь обратно в Бастион, где выбираете, какое оружие возьмете и какими зельями закинетесь перед трипом. Ближе к середине вы уже наметываетесь стратегически верно выбирать снаряжение, что добавляет игре приличное количество плюсов к интересности.

Платформы: PC, PS3, XBOX 460, PS4


Фэнтезийная бродилка , которая с первого взгляда ооочень похожа на Bastion (один и тот же разработчик, как никак), но на самом деле представляет из себя нечто совсем другое. Вам придется играть за красноволосую певицу Ред, на чью жизнь недавно совершили покушение и которая настроена люто мстить за это. На ее стороне - огромный говорящий меч Транзистор, в который помещено сознание неизвестного, который спас жизнь Ред.

Внешне все примерно как в Bastion: экшн-RPG от третьего лица, в которой нужно путешествовать по красивейшему фэнтези-миру, драться и делать всякие мелкие штуки . Но игровой процесс со времен первой игры студии стал глубже, история более личной , а атмосфера - атмосферной. Если дать волю нытью, можно сказать про однообразные бои и достаточно небольшую продолжительность игры .

Платформы: PC, PS3, XBOX 360


Качественная головоломка-эксперимент с достаточно сложными паззлами - для логически мыслящих мазахистов, которые любят проверять свою соображалку и не мыслят жизни без трудностей. Сюжет простой: главная героиня, Челл, приходит в себя в одной из камер высоконаучной лаборатории Aperture и предпринимает попытку бежать. В ее распоряжении - портальная пушка, с помощью которой можно перемещать себя и другие предметов.

Поначалу будет не особо сложно, но это только поначалу : дальше даже примитивные вещи станут запутанными, а пустая комната превратится в квест. На редкость хорошая локализация и очень много качественного юмора . Обязано понравиться тем, кто любит мозгоштурмы и хочет получать от игр максимум профита.

Самой первой в мире компьютерной игрой принято считать ракетный симулятор, который не имел названия, но был запатентован в качестве «cathode ray tube amusement device», или, по-русски, «развлекательного аппарата на базе электронно-лучевой трубки» (1947 год). Затем программисты умудрились разработать алгоритм шахматной игры, однако для его полноценного запуска требовались недостижимые по тем временам мощности.

Первой «действительно компьютерной игрой» можно назвать «Крестики-нолики» (OXO), которая появилась в 1952 году и запускалась на компьютере EDSAC, состоявшем из примерно 3 тыс. ламп. Он являлся первым устройством такого типа с возможностью хранить в памяти программу. Коммерческое использование игр началось лишь спустя почти 20 лет - в сентябре 1971 года появилась Galaxy Game и первый аркадный автомат. Вероятно, этот момент можно назвать началом эпохи компьютерных и видеоигр.

С тех пор прошло почти 42 года, и игровая индустрия превратилась в огромную силу и крупный бизнес. В течение этого времени возникали игры-«однодневки» и рождались проекты, диктовавшие затем развитие нового направления развлечений.

Мы составили рейтинг «долгоиграющих» игровых серий и франшиз, берущих свое начало в прошлом веке и существующих до сих пор. Перечислить все достойные проекты невозможно, однако можно упомянуть некоторые из самых заметных.

10. О спорт, ты - жизнь!

Мы решили включить в рейтинг серию FIFA за регулярность. Начиная с 1993 года Electronic Arts планомерно выпускает новые футбольные игры. Для людей, далеких от спорта, FIFA Soccer 95 будет отличаться от FIFA 14 лишь графикой и управлением.

Те, кто знаком с популярнейшим видом спорта, будут в корне не согласны, в чем их и поддерживаем. Тем более на поле выходят настоящие игроки из существующих команд. В 2004 году геймерам разрешили создавать собственного персонажа, позже значительно улучшилась физическая модель. Как часто бывает, нет предела совершенству, о чем поклонники серии регулярно напоминают разработчикам, тыкая их в различные огрехи. Игроделы кивают, делают по-своему и продолжают так же регулярно выпускать новые игры. Пока что - раз в год.

9. Дивный новый мир

Понятие «цивилизация» известно со времен античности, но одноименная глобальная пошаговая стратегия вышла значительно позже - в 1991 году. Здесь не обойдешься поливом огорода, как в «Веселой ферме», не ограничишься постройкой города, как в SimCity, или налаживанием экономических отношений между регионами, как в Settlers. Все должно быть глобально, и одними античными временами тут не обойдешься.

Серия живет и здравствует до сих пор. Несмотря на то что последняя игра, Civilization V, вышла в 2010 году, разработчики поставляют интересные и объемные дополнения: в 2012-м состоялся релиз Gods & Kings, в нынешнем - Brave New World. Критики восприняли выход аддона хвалебными одами в адрес Firaxis Games: мол, не почивают на лаврах, трудятся на благо цивилизации.

8. Нагородили тут

Старейшая серия нашего рейтинга и ровесница многих нынешних геймеров - SimCity. Ее разработкой занимался Уилл Райт, основавший студию Maxis, которая и выпустила симулятор градостроительства. Райт дал возможность людям всех возрастов поиграть в «песочнице», построив свой игрушечный и интерактивный мир, жить которому - вечно. Игра SimCity настолько хороша и продуманна, что некоторые призывают использовать ее в качестве учебного пособия для начинающих мэров с целью выяснения ими основ управления городом.

С каждой новой игрой серия становилась взрослее и разнообразнее, сложнее и красивее. Со временем геймер получал все большую свободу действий, которая выливалась в растущую ответственность. Успешность SimCity привела к тому, что критики стали относиться к ней чрезмерно придирчиво. Впрочем, это шло ей на пользу.

Игра 2013 года стала технологичнее и получила модные социальные «фишки» в виде взаимодействия с другими геймерами. Ложкой дегтя можно назвать жадность Electronic Arts (или ее стремление бороться с ветряными мельницами, то есть любителями пиратских игр). В итоге - восьмое место.

7. Милла Йовович и все-все-все

Конечно, украинка Милла Йовович не имеет прямого отношения как к жанру survival horror, так и к Синдзи Миками, увлекавшемуся творчеством Джорджа Ромеро. Однако актриса, из года в год сражающаяся с киношными зомби, является частью франшизы.

Итак, на седьмом месте - Resident Evil. Фильмы, мультфильмы, комиксы, романы, видеоигры - «пугалки» и «страшилки» на любой вкус. Оригинальная игра вышла в свет в 1996 году на PlayStation, позже добралась до PC. Весьма плодовитая Capcom эффективно поддерживает жизнь умерших и разлагающихся созданий, вызывая интерес к ним выпуском различного медиаконтента. Компания видит свою целевую аудиторию во всех геймерах, поэтому не только предлагает игры для консолей, но и портирует их на персональные компьютеры.

Буквально на днях Capcom призналась, что не особенно довольна Resident Evil 6 и в следующей игре серии она «вернется к истокам жанра survival horror». Будем верить, однако то же самое говорилось незадолго до релиза RE6.

6. Зеленые человечки

Первая игра серии X-COM появилась в 1993 году, ее разработчиком выступила компания Mythos Games, издателем - упраздненная в 2003-м MicroProse. Действия научно-фантастической X-COM: UFO Defense развернулись не на далеких планетах, а на родной Земле в ближайшем будущем. Стратегия с ролевыми элементами была представителем «умных» игр, требующих принимать во внимание множество различных нюансов.

За время существования X-COM вышло всего шесть игр, в том числе - ремейк оригинальной игры (2012). Под конец 2013 года ожидается выход тактического шутера XCOM.

Серия не может похвастаться огромными продажами, однако ее наследие сложно переоценить. Некоторые студии пытались эксплуатировать его, однако не особо успешно.

5. No Prisoners, No Survivors

Огромная и неистощимая франшиза Command & Conquer началась с C&C: Tiberian Dawn в 1994 году. Как и Fallout, прародителем которой стала Wasteland, серия C&C возникла из Dune 2. Те, кто знает, что такое компьютерные игры, наверняка слышали о Братстве Нод (Brotherhood of Nod) и ГСБ (GDI), помнит Таню Адамс из серии Red Alert и «Иосифа Сталина», требующего не брать пленных и не оставлять живых. Поклонникам знаком необычный шутер C&C: Renegade, позволявший разглядеть поближе все то, что в оригинальной RTS выглядело кучкой пикселей (с сегодняшней точки зрения).

Компания Westwood Studios помогла создать целый жанр и успешно работала в этом направлении, выпуская параллельно несколько серий. Позже за дело взялись EA Los Angeles («добрая» Electronic Arts поглотила и затем ликвидировала WS), выпустившие несколько интересных проектов.

В 2013 году мы ожидаем появления новой Command & Conquer. Ранее она была известна как C&C: Generals 2, однако, следуя новым традициям, EA решила провести перезапуск серии и «начать все сначала». Насколько успешно, узнаем осенью, а пока - пятое место рейтинга.

4. Тема гробниц не раскрыта

Компьютерный археолог Лара Крофт родилась в 1996 году, то есть сравнительно недавно. Британка изначально находилась в весьма выгодном положении: в глаза бросались все ее достоинства и для нескольких поколений геймеров она, вероятно, даже стала секс-символом. В какой-то момент эстафету подхватила Анджелина Джоли, воплотившая Крофт на большом экране.

Игра Tomb Raider стала одной из родоначальниц 3D-шутеров, однако в ней смешались несколько жанров, что и вызывало острое привыкание к ней. Это сказалось на продажах оригинальной «Расхитительницы гробниц» - они стали крупнейшими для всей серии.

Долгое путешествие Лары продолжается до сих пор - недавно вышла обновленная во всех смыслах Tomb Raider. Героиня стала ближе «к народу», превратившись в обыкновенного человека (за что нужно поблагодарить ведущего сценариста Рианну Пратчетт, работавшую над BioShock Infinite, Mirror"s Edge и другими проектами).

К сожалению, рекорда своей прародительницы игра 2013 года выпуска повторить не смогла. Однако очередная перезагрузка пошла серии на пользу, поэтому - четвертое место.

3. Игра в догонялки

Третье место досталось серии Need For Speed. Культовый рейсинг играет в догонялки сам с собой. Он уже не является эталоном гонок, это звание пока уверенно отбирают другие проекты, в том числе - от Codemasters. С 1994 года вышло ни много ни мало 19 игр, юбилейная, 20-я по счету, Need for Speed: Rivals начнет радовать геймеров уже в ноябре.

Сейчас кажется невероятным, но Road & Track Presents: The Need for Speed была оптимизирована для мониторов с разрешением 320×200 и 640×480 точек. В ней было всего восемь доступных автомобилей и один секретный - Warrior с какими-то невероятными характеристиками. Гонка добилась признания, критики хвалили графику и реализм поведения машин на дороге.

Заметными вехами в развитии серии называют релиз NFS III: Hot Pursuit (1998), NFS: Porsche Unleashed (2000), NFS: Underground (2003) и NFS: Most Wanted (2005). После NFS: Carbon (2006) разработчики, видимо, погрязли в экспериментах или же приняли решение сменить стратегию. С этого момента начались какие-то метания, изобретение велосипеда. Проект NFS: Shift несколько исправил ситуацию, однако затем случился «выкидыш» в виде NFS: World (2010).

Успех серии решил следовать синусоиде: «хорошая игра» - «середнячок» - «ужас» - «середнячок» и т. д. Иногда возникало ощущение, что все силы брошены на маркетинг, а геймплей и все остальное отошло на второй план. В то же время Need For Speed предпринимает удачные попытки стать лучшей, и, вероятно, NFS: Rivals поможет ей в этом. Также в ближайшем будущем может выйти художественный фильм по мотивам серии («Форсаж» официально не имеет отношения к NFS).

2. Светлое будущее постапокалиптического мира

Второе место мы отдали Wasteland и Fallout. Игру Fallout называют неофициальным сиквелом и духовным наследником Wasteland, за созданием которой стоит Interplay Entertainment. Последняя является издателем Fallout, вышедшей в 1997 году и разработанной недавно возрожденной Black Isle Studios. Если проследить жизненный путь обеих игр, возникают аналогии с «Санта-Барбарой», настолько все выглядит запутанно и драматично.

Проект Fountain of Dreams, который должен был стать официальным продолжением детища Брайана Фарго, Алана Павлиша, Майкла Стэкпола и Кена Андре, появился спустя несколько лет. Но издатель в лице Electronic Arts в последний момент отказался позиционировать игру как сиквел. Кроме того, никто из команды Wasteland не трудился над Fountain of Dreams. Работа велась над Meantime - она использовала тот же движок и описывала события в том же выдуманном мире. Проект умер на стадии «бета».

В 1997 году появилась Fallout, однако EA отказалась передавать права на название «Wasteland» студии Interplay, что, вероятно, оказало влияние на дальнейшую судьбу серии. Многие элементы перекочевали в новую ветвь, добрались до Fallout 2 (1998). Позже появились Fallout Tactics: Brotherhood of Steel (2001), затем - Fallout: Brotherhood of Steel (2004). «Новое время» ознаменовалось релизом Fallout 3 и Fallout: New Vegas, которые не похожи на своих прародителей.

В 1997 году состоялся релиз Carmageddon, Final Fantasy VII, Redneck Rampage, X-COM: Apocalypse, Fallout, Ultima Online, Tomb Raider II, а также множества других игр, среди которых, уже под занавес года, была представлена и Grand Theft Auto.

Из документов, «рассекреченных» в 2011 году, стало известно, что изначально экшен-адвенчура фигурировала как Race’n’Chase, однако позже название изменили. Разработка проекта началась весной 1995 года, в июле 1996-го она завершилась. После релиза игру ругали за графику, однако восхваляли за звук и саундтрек. В итоге GTA стала бестселлером в Великобритании, о ней все говорили, ее все покупали.

В 1999 году DMA Design Limited выпустила Grand Theft Auto 2, в 2001-м - Grand Theft Auto III. Игра обрела трехмерную графику и поставила рекорд по продажам, еще громче заявив о себе. Последовавшие позже дополнения (Vice City, San Andreas и другие) разрабатывала уже известная всем Rockstar North.

Серия «Gothic»

Слово РПГ многие узнали с первых минут всемирно известной игры «Gothic». Вышедшая в 2001 году из-под крыла малоизвестной компании «Piranha Bytes», она покорила весь мир своим, впервые свободным геймплеем. Открытый мир, искусственный интеллект, живший по распорядку дня, и живой мир, в котором можно было просто жить, а не только проходить квесты.

В ней вы можете отыграть кого угодно: бандита, стражника, охотника или путешественника. Перед вами настоящее средневековье, которое не будет давать вам дорогу героя, выживайте и продвигайтесь с самых низов и добейтесь успеха в любом мастерстве. Вам не только нужно прокачать свои навыки, но и попытаться исправить проблемы мира, в котором вы находитесь. Все три части серии подарят вам не только много новых ощущений, а и незабываемое приключение.

Эти три части гармонично вплетены в общее повествование, которое раскроет перед вами все тайны опасного мира. Вам предстоит спасти колонии рудников от барьера, созданного магами, победить зло в лице драконов и темной магии, а также спасти судьбу Миртаны от захватчиков-орков. Стоит окунуться хоть на пару минут в неизведанный мир Готики, и вы непременно станете одним из его жителей.

Серия «Dragon Age»

Всем известная серия игр от «BioWare» наполнена десятками увлекательных историй, которые вам следует распутать. Погрузитесь в фэнтезийный мир «Dragon Age», который заставит вас побеждать темные силы зла вместе с командой верных вам друзей.

Собирайте по всему игровому миру спутников, чтобы победить нашествие Мора, который хочет сгубить всё живое. Именно вы – тот светлый герой, который может спасти все земли разных народов и рас. Создайте своего уникального персонажа, эльфа-мага или человека-воина и прыгайте в приключение, наполненное битвами, предательством и целым ворохом событий, создателем которых будете только вы. Каждый выбор будет за вами, и каждое ваше решение будет иметь последствия.

Все три части будут раскрывать перед вами новую страницу истории борьбы жителей с опасностью, которая угрожает абсолютно всем. Вы сможете объединить все расы, которые примут бой на вашей стороне. Пройдите историю всех трех частей и станьте той частью истории, которую будут рассказывать из поколения в поколения. Ваше имя точно будет навеки вбито в мемориалы по спасению мира «Dragon Age».

Серия «Mass Effect»

Первая часть «Mass Effect» вышла в 2007 году под покровительством той же «BioWare». Если вам надоели эльфы и гномы, у вас будет возможность бороздить далекие галактики нашей вселенной. Возьмите на себя роль капитана Шепарда из Земли, который вступил в ряды вселенного отряда защиты СПЕКТР.

В вашем личном распоряжении космический корабль с громким названием «Нормандия» и целая команда верных товарищей. Как раз в это время над вселенной нависла угроза полного уничтожения всех галактик в лице неизвестных Жнецов. Исследуйте галактику, спасайте города и даже целые планеты. На каждом задании вы как капитан сможете выбирать себе сторонников, которые волей и правдой будут не только вас защищать, а и помогать делать выбор.

Основное ваше задание – это найти способ защиты от Жнецов. Но на этом пути вы сможете принять десятки решений, которые будут влиять на сюжет всех трех частей из серии. Поэтому, делая выбор в первой части, готовьтесь к последствиям в третьей. Теперь от вас зависит судьба всех миров в космосе. Если вы готовы взять на себя такую ношу, тогда вам рады в отряде N7.

Серия «Fallout»

Серия игр «Fallout» имеет огромное значение для всех поклонников ролевых игр. Перед вами предстанет мир после ядерной войны. Американская компания «Волт-Тек Индастриз» успела построить противоракетные убежища. Вы и будете играть за одного из выживших, которые провели несколько десятков лет в этих убежищах. Теперь вам не просто дается на выбор несколько путей, вы можете быть кем угодно в постапокалиптическом мире Fallout.

Перед вами нет никаких игровых барьеров, вы учите своего персонажа чему угодно. Но, конечно, во всем должен быть баланс. Если же вы будете развивать ум персонажа, то он вряд ли сможет держать в руках мощную ядерную ракетницу. В то же самое время, прокачивая своего протеже, как мощного воина с двумя пушками в руках, в диалоге с другим персонажем он не свяжет и двух слов. Каждый из квестов обернется для вас чем-то необычным и удивительным. Каждая развязка истории будет вас шокировать, радовать или даже ставить в ступор. Вы можете податься в работорговцы, можете стать странствующим путешественником ядерных пустошей, или играть роль героя, который пытается вернуть общество.

Только тут эти законы не работают, даже спасая одних выживших от других, вам предстоит делать моральный выбор. Теперь в ваших руках не будет мира или вселенной, всё, что вы сможете – это убить несколько мутантов и спасти пару караванов от рейдеров пустоши. Вы теперь один из выживших после ядерной войны, и вопрос: стоит ли идти по пути геройства, не раз будет мелькать у вас в голове. Целая серия игр, начиная с 1997 года, в каждой части будет создавать для вас всё новые ситуации, которые нельзя решить простым мордобоем.

Здесь вам следует не только показывать свою силу, а и думать над многими решениями, а именно их последствиями. Прочувствуйте атмосферу разрушенного мира ядерной войной. Научитесь действовать не только как герой, а и как настоящий человек. Ведь в мире «Fallout» нет черного и белого, тут только те, кто смог выжить.

Серия «The Elder Scroll»

The Elder Scroll – легендарная ролевая игра, которую разработали в «Bethesda Game Studios ». Именно с этой игры все познали настоящий открытый мир, в котором вы можете пойти куда угодно. Убить стражника ради брони, или же ехать через сотни километров карты для расправы над ворами, ограбившими поселение. Выбор только за вами.

Здесь вы сможете увидеть настоящую жизнь средневековья, которая погрузилась в пучину войны и обмана. Свергайте королей, побеждайте драконов или начните войну с темными демоническими силами. Перед вами путь не героя, а настоящего жителя мира, в котором каждый хочет урвать свой кусочек власти и могущества. Каждая часть серии «The Elder Scroll» может дать вам свой уникальный опыт. Перед вами просто огромный мир, в котором вы сможете воплотить в жизнь даже самые смелые мечты. Вам помогут возглавить гильдию воров или стать верховным магистром магии.

Перед вами открыты любые дороги, путешествуйте по огромным королевствам и землям разных народов. В этой игре только часами можно вчитываться в неизведанную историю всех рас, прошлых войн и перемирий. А после всего этого вы сможете прекратить какой-то конфликт или даже начать его. Откройте для себя мир «The Elder Scroll» и узнайте как на самом деле могла строиться история нашей Земли с вашим участием.