Безопасность

Порядок организации и проведения школьной конференции. Конференции для школьников Порядок и сроки проведения расчетов

Проект

«Школьная конференция»

Выполнили:

Доброумова О.В., учитель математики ГБОУ СОШ №77,

зам. по внеурочной деятельности

Воронина Е.К., учитель английского языка ГБОУ СОШ №77

2016

Пояснительная записка

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь: определить цели, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, проанализировать, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности.

Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей. А для учителя учебный проект - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.

Цели и задачи Конференции

Цели:

    Развитие познавательного интереса школьников в различных областях знаний в рамках школьных программ и за их пределами;

    Формирование творческой личности, обладающей навыками самостоятельной научно-исследовательской работы;

    Расширение возможностей самовыражения учителя;

    Создание условий для сотрудничества семьи и школы.

Задачи:

    Пропаганда и изучение отечественной науки, поиск и поддержка талантливых школьников, проявляющих интерес к научно- исследовательской деятельности;

    Формирование в общественном сознании понимания исследования как эффективного средства освоения и преобразования действительности, активизации позиции учащихся в образовательном процессе;

    Вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, культуры;

    Формирование сообщества детей и взрослых, занимающихся исследовательской деятельностью;

    Профессиональная ориентация учащихся;

    Совершенствование методической базы и инфраструктуры учебно-исследовательской работы с учащимися.

Организаторы Конференции

Общее руководство подготовкой и проведением конференции осуществляет избираемый на Педагогическом Совете школы оргкомитет, который обеспечивает:

    Организацию подготовки учащимися исследовательских работ;

    Информированность всех участников образовательного процесса о ходе подготовки к конференции;

    Участников конференции методическими материалами;

    Четкое проведение конференции на всех ее этапах;

    Формирует жюри;

    Проводит конференцию, подводит итоги и награждение участников

Участниками Конференции являются ученики 2-8 классов.

    реферативные работы

    реферативные работы с элементами исследования

    учебно-исследовательские работы

Технология проведения Конференции

Работа Конференции предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной научной деятельности на предметных секциях по следующим направлениям:

    Гуманитарное: литература, русский и иностранные языки, история, искусство, архитектура, краеведение, психология, социология;

    Естественнонаучное и математическое: экология, химия, математика, физика, биология, астрономия, география, здоровый и безопасный образ жизни;

    Информатика и вычислительная техника, информационно-коммуникативные технологии.

Оргкомитетом Конференции могут быть объявлены дополнительные направления в соответствии с темой года.

Время выступления 5-7 минут. Докладчик должен продемонстрировать: свободное владение материалом; умение отвечать на вопросы и вести дискуссию; цитировать; делать выводы.

В сообщении докладчика должны быть освещены следующие вопросы:

    краткая характеристика вопроса, методика исследования;

    основные результаты и выводы;

    практическое значение работы.

Подведение итогов Конференции

Руководитель и председатель жюри секции представляют результаты на расширенном заседании оргкомитета, в который входят все члены оргкомитета и администрация школы.

По результатам работы каждой секции определяются:

    Дипломанты I, II, III степени;

    Дипломанты в различных номинациях («Дебют»; «Проект», и др.)

Все участники Конференции награждаются Грамотами Участника, ценными подарками.

Главный приз конференции

    Для учащихся начальной школы – «Приз мудрой совы»

    Для учащихся 5-8 классов – Приз им. С.К. Крикалёва

Прежде чем перейти к рассмотрению сути проектной деятельности и ее применению на уроках по всем предметам, необходимо определить, какое место занимает проектная деятельность в реализации ФГОС нового поколения.

    Основное отличие нового Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты);

    Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД) ;

    Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход ;

    Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность .

Таким образом, проектная деятельность учащихся очень логично вписывается в структуру ФГОС второго поколения и полностью соответствует заложенному в нем основному подходу.

Какие умения мы можем сформировать у учащихся посредством проектной деятельности?

Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо рассмотреть само понятие проектной деятельности школьников, а также определить ее главные цели и задачи.

Проект – временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата

Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы.

Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.

Задачи проектной деятельности в школе:

    Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

    Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

    Умение анализировать (креативность и критическое мышление);

    Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);

    Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Этапы работы над проектом

Этапы

работы

Содержание работы

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

Проблематизация

Определение темы и целей проекта, его исходного положения.

Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию

Знакомит с методом, мотивирует учащихся. Помогает определить тему, цели проекта, устанавливает сроки.

Планирование

а) Определение источников необходимой информации.

б) Определение способов сбора и анализа информации.

в) Определение способа представления результатов (формы проекта)

г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.

д) Распределение задач(обязанностей) между членами рабочей группы

Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.

Предлагает идеи, высказывает предположения, наблюдает за работой учащихся.

Реализация

1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)

2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.

3.Выбор оптимального варианта реализации проекта.

4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта

Поэтапно выполняют задачи проекта

Наблюдает, советует, руководит деятельностью учащихся

Презентация проекта

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов)

Представляют проект, устное выступление с презентацией своей работы

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли участника жюри. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает

Школьная научно-практическая конференция

Современная система образования устроена так, что, уже начиная со школы, учащихся привлекают к различной проектной деятельности, выполнению научно-исследовательских работ и выступлению с докладами на мероприятиях разного уровня. Даже научная конференция в начальной школе уже не выглядит чем-то невероятным. Такой подход позволяет выявить научные интересы учащихся, способствует более глубокому пониманию школьной программы и осознанному выбору специальности в будущем. Кроме того, участие в таком мероприятии, как научно-практическая конференция школьников, которую организует Центр Научного Сотрудничества «Интерактив плюс» , учитывается при поступлении в вуз и может оказаться весьма значительным преимуществом.

Как проводятся конференции для школьников?

Международная научно-практическая конференция школьников, темы и направления которой освещают различные школьные дисциплины , проводится с целью создания условий, способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала учеников.

Прежде всего следует отметить, что школьная конференция проходит в заочном формате . Благодаря этому принять участие в ней могут учащиеся из всех регионов России, а также из стран СНГ, однако выступления с докладом такой формат не предполагает. Вместо этого все, кого интересует научно-практическая конференция по математике или другому школьному предмету, отправляют работы через форму .

Немаловажно, что научно-практическая конференция младших школьников допускает как самостоятельное участие учеников, так и подачу работ, написанных под руководством педагогов. Благодаря этому научная конференция школьников позволяет продуктивно работать учащимся с различным уровнем знаний и подготовки, способствует развитию научного мышления.

Научно-практическая конференция школьников 2020 года «Школьный марафон» проводится в несколько этапов. О начале каждого из них Центр Научного Сотрудничества «Интерактив плюс» информирует в положении и на страницах сайта. По тематике научно-практическая конференция в школе включает в себя различные школьные предметы, в числе которых физика, математика, литература, а также другие дисциплины.

Все работы в обязательном порядке проверяются редакторами Центра Научного Сотрудничества «Интерактив плюс». При необходимости оргкомитет может предложить внести в текст доклада те или иные изменения, чтобы привести его в соответствие с требованиями. Таким образом, школьная научно-практическая конференция неизменно поддерживает высокий уровень качества публикаций.

Заочная научно-исследовательская конференция школьников предполагает вручение всем участникам (как ученикам, так и преподавателям) следующих документов:

  • справка, подтверждающая публикацию, в электронном виде;
  • свидетельство (сертификат), подтверждающее публикацию, в электронном виде;
  • при необходимости печатное свидетельство участника (сертификат);
  • в случае победы работы в общем конкурсе - диплом лауреата.

Профиль принимаемых исследовательских работ для участия не имеет ограничений. Выбирать тему рекомендуется в зависимости от интересов учащегося, а также с учётом того, в какой вуз он планирует поступать в дальнейшем. Например, научно-практическая конференция по физике может быть весьма актуальна для тех, кто хочет поступать на технические специальности, участие в конференции по русскому языку и литературе будет полезно при поступлении на гуманитарные специальности.

Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» - это организация, благодаря которой всероссийская научно-практическая конференция школьников становится доступной для всех, участие в которой приносит практическую пользу как всем ученикам с первого по одиннадцатый класс , так и их педагогам.

Каждый участник Конференции получает свидетельство и справку, подтверждающие его публикацию, в электронном виде бесплатно. По желанию авторам высылается печатное свидетельство по почте.

Конференция предполагает 2 этапа:
  • 1 этап – представление заявок и статей в Оргкомитет, оценка работ Экспертным советом, размещение их на сайте Центра.
  • 2 этап – народное голосование. В сроки, определенные Положением, любой желающий имеет возможность ознакомиться с полными текстами работ и выбрать лучшую в представленных номинациях.

Электронный вариант сборника итогов конференции является полноценным аналогом печатного, с присвоением УДК, ББК, авторского знака, а также международного книжного знака ISBN.

Требования к оформлению статьи

  • К участию в конференции принимаются работы, соответствующие тематике конференции, объемом не менее 3 страниц .
  • Язык конференции – русский, английский.
  • Работы должны быть выполнены в текстовом редакторе MS Word 2003-2016 и отредактированы .

Условия оплаты

Стоимость печатного оттиска (без доставки) 150
Стоимость присвоения статье номера DOI 200
Рецензирование авторской рукописи 500

Стоимость доставки печатных сборников зависит от выбранного Вами способа доставки. Мы можем предложить Вам доставку как

1

В статье рассмотрена учебная конференция как одна из форм организации учебных занятий. Отмечено ее отличие от других форм обучения. Указано, что ее можно рассматривать как некую переходную форму организации учебных занятий от уроков к учебным семинарам, основу учебной работы в средней специальной и высшей школах. Обозначена роль учителя, заключающаяся в организации выступлений учащихся, обсуждении их докладов и пр. Каждый учитель, решивший провести учебную конференцию, должен сформировать у учащихся умения и навыки в работе с информационными источниками. В статье представлен анализ этапов формирования умений у учащихся работать с научной литературой и дана характеристика каждого этапа. Отмечено большое значение учебных конференций, заключающееся в активности и самостоятельности учащихся в обучении. Представлена модель учебной конференции, состоящая из трех этапов: подготовительного, реализации и рефлексивно-оценочного. Отмечен результат обучения с использованием учебных конференций: повышение интереса к предметам, качества знаний, развитие мышления.

учебная конференция

образовательный процесс

информационные источники

модель учебной конференции

1. Абышева Н.Ю., Пилипец Т.С., Пилипец Л.В. Использование межпредметных связей предметов естественно-научного (химия, физика) и гуманитарного (иностранные языки) циклов обучения для формирования практических языковых навыков // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2; URL: www..04.2015).

2. Берулава Г.А. Диагностика и развитие мышления подростков. – Бийск: Научно-издательский центр Бийского пединститута, 1993. – 240 с.

3. Даммер М.Д. Приемы и средства систематизации знаний по физике учащихся 7–8-х классов средней школы: Дис… канд. пед. наук. – Челябинск, 1990. – 201 с.

4. Пилипец Л.В., Буслова Н.С., Клименко Е. В., Пилипец Т.С. Становление готовности к исследовательской деятельности: школа-вуз-профессия // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 8. Ч. 3.

5. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. Т. I – М.: Педагогика, 1983. – 392 с.

6. Усова А.В., Завьялов В.В. Учебные конференции и семинары по физике в средней школе. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1975. – 121 с.

Учебные конференции учащихся являются одной из форм организации учебных занятий, возникшей в 1960-х гг. Первые работы, в которых освещается опыт проведения таких конференций, датируются 1962-1964 гг. Учебная конференция как форма учебной деятельности имеет довольно много общих точек соприкосновения с уроком, хотя и характеризуется некоторыми особенностями. Такого рода конференции проводят по расписанию как урок, групповая работа класса сочетается с индивидуальной работой учащихся, руководящая роль во время учебно-воспитательного процесса сохраняется за учителем-предметником.

Отличие учебных конференций заключается в том, что все новые знания учащимися получены из различных научно-литературных источников, с которыми они работали при подготовке к уроку-конференции самостоятельно, а также из докладов, с которыми выступают на конференции другие учащиеся. Роль учителя заключается в организации выступлений учащихся, обсуждении их докладов, а также внесении дополнений и уточнений

в том случае, если это не сделано самими учащимися во время прений по теме выступления. Учитель обобщает результаты конференции, оценивая работу каждого выступившего на конференции с докладом и класса в целом, не обходя вниманием и отдельных учащихся, вносивших дополнения к выступлениям.

Каждая учебная конференция обладает образовательным значением. В процессе подготовки к ним каждый участник приобретает навыки и умения. Они связаны с самостоятельной работой и информационными источниками, их анализом и обобщением, работой с приборами и материалами, приобретением опыта публичного выступления, направленного на овладение правильной научной речью, и пр.

Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям, что имеет положительное значение в развитии инициативы, активности и самостоятельности, в воспитании у них чувства ответственности перед ученическим коллективом.

Учебные конференции можно рассматривать как некую переходную форму организации учебных занятий от уроков к учебным семинарам, основу учебной работы в средней специальной и высшей школах. Такая форма работы требует от учащихся определенных знаний, умений и навыков, прежде всего - самостоятельной работы. Поэтому следует ее начинать не ранее чем в VIII классе общеобразовательной школы. К примеру, уже к окончанию VII класса возможны лишь краткие выступления учащихся по некоторым вопросам на отдельных уроках и может быть начата работа по написанию эссе.

Но даже в VIII классе не следует спешить с началом проведения учебных конференций. В течение всего первого полугодия следует только начинать формирование у учащихся первоначальных умений в работе с научно-популярной литературой,- при этом используя не более одного задания, а также - в подготовке сообщений и докладов для традиционных уроков с выступлениями по отдельным вопросам перед учащимися своего или нескольких классов. Наиболее удачным периодом проведения учебных конференций является четвертая четверть учебного года: к этому времени учащиеся уже приобретут первичные знания, умения и навыки самостоятельной работы с различной литературой.

При определении тематики учебных конференций необходимо исходить из педагогического анализа особенностей конференции как формы организации учебных занятий и психологического анализа особенностей и значения первичного восприятия учебно-познавательного материала.

Следовательно, на учебную конференцию нецелесообразно выносить первичное изучение каких-либо явлений, свойств тел, законов и теорий. Не следует на них выносить также материал, связанный с первичным формированием понятий. При изучении этих вопросов нужна большая гибкость в применении и сочетании разнообразных методов и приемов работы, способов руководства умственной деятельностью учащихся. Это возможно осуществить только на уроке, где в соответствии с поставленной учебной задачей могут быть использованы- беседа или рассказ учителя, самостоятельная работа с учебником и иные формы учебной работы.

На учебных конференциях целесообразно обращать внимание на более «широкие» и обширные вопросы. К ним можно отнести истории открытий и изобретений, которые знакомят учащихся с открытиями в науке и технике, технологическими процессами. Такие вопросы учащиеся могут разобрать самостоятельно.

В этом и заключается значение любой учебной конференции - происходят уточнение и конкретизация уже изученных на уроках понятий, систематизация и обобщение знаний учащихся.

Сложность проведения учебных конференций в общеобразовательной школе заключается в том, что от учащихся требуются определенные знания, умения и навыки самостоятельной работы с научной и дополнительной литературой. При отсутствии такого рода умений и навыков использование указанных форм организации учебных занятий малоэффективно: учащиеся расходуют много времени на подготовку докладов и сообщений, не всегда достигая при этом необходимых положительных результатов. Поэтому каждый учитель, решивший провести учебную конференцию, перед ее проведением должен сформировать у учащихся умения и навыки в работе с информационными источниками. Учащиеся должны приобрести первоначальные умения самостоятельной работы с учебной, дополнительной и научно-популярной литературой, понимать смысла читаемого текста, уметь выделять в тексте основное (например, основные свойства тел, сущность законов, черты сходства и различия явлений, принцип устройства и действия приборов и т.д.); при этом уметь:

1) самостоятельно разбираться в выводах математических, физических, химических и других формул, выражать аналитически связи явлений и величин, которые их характеризуют;

2) использовать схемы, таблицы, графики, рисунки во время выступления;

3) логично и последовательно излагать проанализированный материал своими словами;

4) пользоваться оглавлением и именным указателем;

5) работать с каталогом и составлять библиографию по интересующему вопросу.

Самое сложное из умений в работе с учебной литературой для учащихся - это умение выделять в тексте главную мысль, находить наиболее существенное из всего найденного самими или предложенного учителем источника. Выработка этого умения у учащихся для учителя представляет одну из наиболее трудных дидактических задач. Поэтому целесообразнее к решению этого вопроса подойти на основе структурного анализа любого учебного предмета школы, выделения основных его структурных элементов, определяющих специфику их содержания.

Основные вопросы, которые учащиеся должны научиться выделять в учебнике, определяются в соответствии с содержанием учебного предмета и самого учебника.

Согласно мнениям таких исследователей-методистов, как А.В. Усова, В.В. Завьялов , следует научить учащихся различать главное в прочитанном тексте, уметь пересказать его своими словами и на основе работы с несколькими источниками сделать обобщение. Данная работа подразумевает шесть основных этапов, каждый из которых имеет свои дидактические задачи, цель и содержание.

1-й этап (по времени) относится к первому году обучения определенного предмета и подготовке к учебной конференции. Задача его заключается в том, чтобы выработать у учащихся умение выделять главное в предложенном несложном тексте (включающем вопросы какого-либо одного вида, например о физическом законе, приборе, технологии, видовременной конструкции предложения и др.). К тексту даются контрольные вопросы, которые ориентируют учащихся на выделение наиболее существенного (например, существенных признаков явлений, описания принципа действия прибора, правильности построения предложения, составления монолога или полилога и т.д.). Наряду с вопросами такого рода учащимся предлагаются вопросы, цель которых - научить их умению читать рисунки, схемы, чертежи, а также умению работать со справочным материалом.

Постановка перед учащимися контрольных вопросов - важный аспект в каждой учебной работе - способствует не только более глубокому усвоению материала, но и более прочному сохранению его в памяти учащихся. Объясняется это тем, что постановка контрольных вопросов, выполняющих роль опорных пунктов, повышает познавательную активность учащихся, ориентирует ее на выявление смыслового содержания запоминаемого учебного материала.

2-й этап связан с формированием умения работать с учебной и научной литературой, в том числе научить учащихся самостоятельному поиску в тексте основного (главного) материала без контрольных вопросов.

При этом для учащихся следует создавать такие условия, при которых им предоставлялась бы возможность чаще выражать свои знания в устной и письменной речи. Разработка примерных планов построения устных ответов (например, о явлениях, закономерностях, законах и теориях, о физических величинах и принципе действия приборов, составление рассказов, описаний и т.п.) во многом способствует решению этой педагогической задачи .

3-й этап призван закрепить у учащихся навыки самостоятельного определения типа текста, выделения основных вопросов, построения плана ответа. В результате должна повыситься культура ответов учащихся. Они начинают более внимательно слушать ответы своих товарищей, так как эти ответы становятся богаче по содержанию и эмоциональнее по форме. В конечном итоге это способствует активизации познавательного интереса учащихся самого учебного процесса. Овладение обобщенными планами построения ответов приводит к тому, что в дальнейшем учащиеся начинают применять их в работе не только с учебной, но и с научно-популярной и другой литературой, не только в школе, но и по окончании ее в своей работе по самообразованию .

4-й этап направлен на приобретение навыков самостоятельной работы с комбинированным текстом, который включает в себя вопросы нескольких видов (например, о явлениях и величинах, их характеризующих, закономерностях, о принципе действия прибора и областях его применения, возможности применения различных видовременных форм глаголов в тексте и т.д.). Дидактической задачей этого этапа является научить учащихся анализировать текст; разделять текст на две или несколько смысловых самостоятельных частей; выделять главное в каждой части и уметь составлять план ее ответа.

Этот этап обучения завершает формирование умений и навыков самостоятельной работы с информационными источниками. Но этот процесс продолжается в старших классах в написании учащимися эссе, сочинений, рефератов, подготовке к учебным семинарам.

5-й этап представляет формирование у учащихся первоначального умения самостоятельно работать с научно-популярной литературой, которая представляет собой промежуточное звено между научной и учебной литературой. Особенность этого этапа - выведение учащегося за рамки школьных учебников. Изучаемый в школе учебный материал в научно-популярной литературе представлен более полно на основе современных научных представлений - в ней описываются и те явления, которые еще не стали достоянием школьных учебников вследствие того, что они либо недавно открыты, либо еще не изучены в достаточной мере.

Содержащийся в научно-популярной литературы материал в должной мере не обработан методически так, как это делается в учебных пособиях для учащихся школы. Вследствие этого использование такой литературы имеет свои специфические трудности и требует специального обучения. Дидактическая задача этого этапа заключается в том, чтобы научить учащихся работать с одним дополнительным источником (это могут быть одна газетная или журнальная статья, отдельные параграфы в научно-популярной брошюре, в детской энциклопедии, справочнике, словаре и т.п.).

6-й этап - заключительный. Его задача - научить каждого- учащегося работать одновременно с несколькими дополнительными источниками, сравнивать изложение одних и тех же вопросов в различных источниках и на основе этого самостоятельно делать выводы и обобщения. Эти задачи решаются на старшей ступени обучения общеобразовательной школы, что связано с умением каждого учащегося правильно написать реферат и подготовиться к учебным семинарам. При организации самостоятельной работы учащихся с учебной и дополнительной литературой исключительное значение имеет четкая постановка задач работы, разъяснение цели, с которой она предлагается.

Таким образом, учебная конференция представляет собой одну из перспективных форм организации учебного процесса. Ее главная цель - развитие личности. Учащиеся приобретают функциональные навыки исследования, происходит развитие способностей к исследовательскому типу мышления. При получении субъективно новых знаний происходит активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Представленная модель учебной конференции направлена на создание условий, при выполнении которых такая форма организации учебного процесса способствует развитию творческого, исследовательского потенциала учащихся (рис. 1).

Данная модель направлена на повышение интереса к предмету, качества знаний, развитие мышления учащихся. Она состоит из трех этапов и представлена готовностью учителя и учащихся к обучению, структурой предъявления и выполнения работы по подготовке сообщений, докладов, приемами их выполнения, а также существующими между элементами учебного процесса связями. Условное название этапов: подготовительный, реализации, рефлексивно-оценочный.

Первый этап - подготовительный - характеризуется готовностью учителя и учащихся к проведению и участию в конференции. Реализация данной цели осуществляется путем анализа учебного материала; определения целей; разработки тем докладов; разработки плана занятия; выбора места и времени проведения конференции; подготовки опытов, дидактического материала; поиска и составления вопросов, заданий для учащихся.

Применение модели возможно при готовности учащихся к такому обучению.

Рис. 1. Модель учебной конференции

В работе Г.А. Берулавы говорится о том, что подростковый возраст характеризует качественно новую ступень в развитии интеллекта и стимулирует развитие мышления. Подростковый период знаменует переход к мышлению в понятиях, характеризует новую форму интеллектуальной деятельности. Мышление в понятиях приводит прежде всего к вскрытию внутренних связей окружающего мира, к познанию его закономерностей. Поэтому были выделены элементы готовности учащихся к проведению таких уроков с различных точек зрения физиологии, психологии , учебной деятельности.

Реализующий этап со стороны учителя характеризуется способами предъявления учебного материала; структурой деятельности при подготовке выступлений. Со стороны учащихся: способами реализации предъявления материала; структурой деятельности при выступлении.

Рефлексивно-оценочный этап со стороны учителя характеризуется анализом и оценкой результата обучения со стороны учителя (планирование способов проверки выступлений, обнаружение и определение способов исправления ошибок, консультации и пр.) и рефлексией со стороны учащихся. Результатом такого обучения является повышение интереса к предмету, повышение качества знаний, развитие мышления.

Таким образом, учебная конференция способствует активности и самостоятельности учащихся в обучении. Они приобретают навыки предъявления результата интеллектуальной деятельности в виде публикации, выступления, представления изобретения. Все это способствует становлению будущего исследователя .

В то же время учебная конференция предоставляет возможность приобрести навыки ведения дискуссии и публичного выступления. Учебно-воспитательное значение таких занятий помогает увидеть учащимся результаты своей работы. Преимущество учебных конференций заключается в развитии коммуникативных компетенций учащихся, мышления, в формировании исследовательской культуры. В то же время подготовка и проведение учебных конференций дает возможность профессионального роста учителя.

Рецензенты:

Даммер М.Д., д.п.н., профессор ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет», г. Челябинск;

Шефер О.Р., д.п.н., профессор ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет», г. Челябинск.

Библиографическая ссылка

Пилипец Л.В., Абышева Н.Ю. УЧЕБНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=21554 (дата обращения: 01.02.2020). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Договор является официальным предложением (публичной офертой) ИП Максименкова Алексея Андреевича (ОГРНИП 315420200006514, ИНН 420206996759), именуемого в дальнейшем «Исполнитель», и, в соответствии со ст. 437 Гражданского кодекса РФ, является публичной офертой Исполнителя, адресованной физическим лицам, о предоставлении возможности участия в Конкурсах на условиях Договора.

1.2. Договор считается заключенным без подписания в каждом конкретном случае, так как акцепт оферты приравнивается к заключению договора на указанных ниже условиях.

1.3. Действующая редакция Договора на постоянной основе размещена на сайте Исполнителя по адресу: «сайт/oferta», и обязательна для ознакомления Участником до момента совершения акцепта.

1.4. Настоящие условия оферты могут быть изменены и/или дополнены Исполнителем в одностороннем порядке без какого-либо специального уведомления. Изменения содержания Договора вступают в законную силу с момента их публикации по адресу постоянного размещения Договора в виде обновленного текста Договора.

2. Термины и определения, применяемые в Договоре.

2.1. В целях настоящей Оферты нижеприведенные термины используются в следующем значении:

  • «Исполнитель» - Индивидуальный Предприниматель Максименков Алексей Андреевич, действующий на основании Устава;
  • «Оферта» - настоящий Договор-Оферта о предоставлении консультационно-информационных услуг;
  • «Акцепт Оферты» - полное и безоговорочное принятие условий Оферты методом выполнения действий, указанных в п. 3 настоящей Оферты.
  • «Заказчик» - лицо, осуществившее Акцепт Оферты, и являющееся таким образом Заказчиком услуг Исполнителя по заключенному договору оферты и может принимать участие в мероприятиях настоящего сайта;
  • «Публикация» - мероприятие проводимое в онлайн режиме по итогам которого, Участники получают Свидетельство о публикации;
  • «Конференция» - мероприятие проводимое в онлайн режиме по итогам которого, Участники получают Дипломы и Сертификаты участников конференции;
  • «Наградной документ» - документ, подтверждающий участие в мероприятии, который содержит информацию о месте, которое занял данный Участник, о номинации, также в документе содержатся данные об участнике, подпись и печать председателя комиссии.

3. Предмет Договора

3.1. Согласно Договору-оферте Исполнитель предоставляет Заказчику услуги по предоставлению необходимой информации, относящейся к мероприятиям, под которыми понимаются различные Конференции и Публикации, проводимые дистанционно (далее Услуги).

3.2. Исполнитель оказывает Услуги Заказчику только в случае подачи Заказчиком соответствующей заявки на Услуги на сайте «http://сайт» в соответствии с утвержденными правилами, а так же оплаты Услуги, согласно действующим тарифам.

3.3. Акцептом договора-оферты является факт оплаты Заказчиком выбранной Услуги.

3.4. Для заказчика доступны следующие услуги:

3.4.1. Конференция.
3.4.1.1..

3.4.1.2. Каждая работа и наградные материалы публикуются в разделе сайта, соответствующем конференции.

3.4.2. Публикация.

3.4.2.1. Прием работ проводится ежедневно и круглосуточно в режиме онлайн.

3.4.2.2. Каждый Участник после совершения оплаты получает письмо на электронную почту с ссылкой на опубликованную статью.

3.4. По желанию Заказчика, возможна отправка Наградного документа заказным письмом Почтой России. Стоимость данной услуги указана на сайте. При этом Исполнитель отправляет заказное письмо на адрес, указанный заказчиком.

3.4.5. Почтовая корреспонденция отправляется трижды в месяц.

3.5. Все полученные работы не редактируются, не рецензируются Организатором конкурса и комиссией.

3.6.. Каждый участник считается информированным надлежащим способом с момента публикации информации на Сайте «http://сайт»..

  • нарушение правил участия в Конкурсах, изложенных в Договоре;
  • проявление неуважения к Организаторам конкурса и Конкурсной комиссии;
  • непредставление конкурсной работы в порядке и сроках, указанных в Договоре и на Сайте;

4. Права и обязанности сторон.

4.1. Исполнитель обязуется:

4.1.2. Предоставить Услуги Заказчику по выбранному мероприятию, проводимому дистанционно, при условии оплаты Услуги Заказчиком в полном объеме и выполнении всех правил проведения данного мероприятия.

4.1.3. Оперативно и своевременно информировать Заказчика о перечне предоставляемых Услуг, об условиях и стоимости проведения дистанционных мероприятий, размещая данную информацию на Сайте «http://сайт», а также используя электронную почту.

4.1.4. В целях оказания Услуги производить доставку информации Заказчику по электронной почте или «Почте России» по адресам, указанным Заказчиком при подаче заявки на оказание Услуг.

4.2. Исполнитель имеет право:

4.2.1. Отказать Заказчику в предоставлении Услуги

  • в случае неоплаты (неполной оплаты) Услуги в установленные сроки;
  • при несвоевременном предоставлении заявки на оказание Услуги;
  • при нарушении правил участия в мероприятии.

4.2.3. Изменять условия данного Договора в одностороннем порядке.

4.3. Заказчик обязуется:

4.3.1. Самостоятельно и своевременно знакомиться на сайте «http://сайт» с установленными Услугами, ценами на Услуги, порядком и сроками их предоставления.

4.3.2. Своевременно оплачивать выбранные Услуги Исполнителя в соответствии с установленными на момент оплаты ценами.

4.3.4. При подаче заявки предоставить конкурсные работы и указывать достоверные и полные данные.

4.4. Заказчик вправе:

4.4.1. Получать от Исполнителя оплаченные Услуги в соответствии с условиями настоящего Договора-оферты.

4.4.2. Получать от Исполнителя полную и достоверную информацию, связанную со сроками и условиями проведения дистанционных мероприятий на сайте «http://сайт»

4.5. Заказчик дает согласие:

4.5.1. На обработку персональных данных в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»

5. Стоимость Услуг.

5.1. Стоимость предоставляемых Услуг определяется Исполнителем в одностороннем порядке в российских рублях и размещается на сайте «http://сайт».

5.2. Исполнитель вправе в одностороннем порядке изменять цены на предоставляемые Услуги.

6. Порядок и сроки проведения расчетов.

6.1. Оплата Услуг Исполнителя Заказчиком производится денежными средствами по безналичному расчету на расчетный счет Исполнителя или иным способом, указанным на сайте «http://сайт».

6.2. Услуги предоставляются Заказчику на условиях 100% предоплаты стоимости выбранной Услуги.

6.4. Оплаченный Участником организационный взнос, в случае прекращения действия Договора, не возвращается.

7. Ответственность Сторон.

7.1. Стороны несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Договора.

7.2. Исполнитель не несет ответственности:

7.2.1. за сбои в работе почты, Интернета, сетей связи, возникшие по независящим от Исполнителя причинам и повлекшие за собой несвоевременное получение или неполучение Участником уведомлений Исполнителя;
7.2.2. в случае технических сбоев (отключение/повреждение электропитания и сетей связи, сбои программного обеспечения процессингового центра и технические сбои в платежных системах), повлекших за собой невыполнение Исполнителем условий Договора;

7.2.5. за временное отсутствие у Участника доступа к средствам связи, обеспечивающим взаимодействие с Исполнителем в рамках Договора, а также связанные с этим убытки Участника;

7.2.7. за неполную или не верную информацию, предоставляемую Заказчиком.

7.3. Стороны освобождаются от имущественной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору, если такое нарушение вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), включая: действия органов государственной власти, пожар, наводнение, землетрясение, другие стихийные действия, отсутствие электроэнергии, забастовки, гражданские волнения, беспорядки, любые иные обстоятельства, не ограничиваясь перечисленным, которые могут повлиять на выполнение Исполнителем договора Оферты.

7.4. Настоящий договор публичной оферты имеет силу акта об оказании услуг. Приемка производится без подписания соответствующего акта. Услуги считаются оказанными надлежащим образом и в полном объеме, если в течение трех дней с момента оказания услуги Заказчик не предъявил претензию.

8. Порядок информационного взаимодействия Сторон.

8.1. Участник при заключении Договора обязан предоставить Исполнителю достоверную информацию для связи с Участником и направления ему уведомлений о ходе Конкурса. Участник несет ответственность за обеспечение постоянного соответствия указанных данных действительности.
8.2. По умолчанию надлежащим способом информирования Участника об операции с его заявкой и конкурсной работой является отправка уведомления на адрес электронной почты, указанный Участником.

8.3. Результаты конкурса и наградные документы размещаются на сайте в соответствующем разделе не позднее чем через 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок на конкретный конкурс.

8.4. В случае отказа Участника от всех предложенных Исполнителем способов отправки Участнику уведомлений об операциях с заявкой и конкурсной работой, Участник признается не предоставившим надлежащим образом информацию для связи с Участником в соответствии с п. 8.1., а Исполнитель считается исполнившим свои обязательства по информированию Участника о совершенных операциях с заявкой и конкурсной работой. Участник не вправе в таком случае предъявлять Исполнителю претензии, связанные с ненадлежащим информированием Участника об операциях.

8.5. Уведомление считается полученным Участником в течение трех часов с момента отправки.

8.6. Исполнитель не несет ответственности за отсутствие у Участника доступа к средствам, с использованием которых Участник может получить уведомление, либо несвоевременное получение уведомления, в том числе за сбои в работе Интернета, сетей связи, возникшие по независящим от Исполнителя причинам и повлекшие за собой несвоевременное получение или неполучение Участником уведомлений Исполнителя.

8.7. Претензии Заказчика по предоставляемым Услугам принимаются Исполнителем к рассмотрению по электронной почте, в индивидуальном порядке в течение пяти дней с момента возникновения спорной ситуации.

8.8. Заказчик, в случае появления вопросов, может обратиться к Исполнителю используя контактные данные, указанные по ссылке «http://сайт/kontakty».

9. Техническая поддержка Участников Конкурса и Обработка персональных данных.

9.1. Организатор готов проводить техническую поддержку Участников Конкурсов до тех пор, пока будет проводиться Конкурс. Сроком завершения Конкурса считается дата опубликования результатов Конкурса на Сайте.
9.2. Поддержка пользователей осуществляется по электронным каналам связи (электронной почте) и/или путем размещения определенной информации на Сайте.

9.4. Заключая Договор и внося персональные данные в форму заявки, Заказчик выражает согласие на предоставление своих персональных данных и их обработку Исполнителем.

10. Заключение, изменение, расторжение договора.

10.1. Моментом заключения данного Договора считается момент зачисления оплаты на расчетный счет Исполнителя за выбранные Заказчиком Услуги, при условии получения от него заявки на Услугу по форме, размещенной на сайте «http://сайт».

10.2. Заказчик вправе в любое время в одностороннем порядке отказаться от Услуг Исполнителя. В случае одностороннего отказа Заказчика от услуг Исполнителя произведенная оплата не возвращается.

10.3. Исполнитель оставляет за собой право изменять или дополнять любые из условий настоящего Договора-оферты в любое время, опубликовывая все изменения на сайте. Если опубликованные изменения для Заказчика неприемлемы, то он в течение семи дней с момента опубликования изменений должен уведомить об этом Исполнителя. Если уведомления не поступило, то считается, что Заказчик продолжает принимать участие в договорных отношениях.

10.4. По всем вопросам, не урегулированным настоящим Договором, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

Реквизиты.

Исполнитель: ИП Максименков Алексей Андреевич
ИНН: 420206996759
ОРГНИП 315420200006514
Наименование Банка: Сибирский Филиал ОАО КБ «Региональный кредит»
БИК: 045003734
КПП: 540243002
к/с № 30101810300000000734 в РКЦ Советский
р/с 40802810221410000027